Бюджетирование компенсационных выплат и прочих расходов на персонал


Помимо расходов непосредственно на выплату заработной платы, для ряда сотрудников могут быть предусмотрены дополнительные компенсационные и прочие выплаты. К ним относятся:
·         Оплата мобильной связи;
·         Аренда автомобиля у сотрудника;
·         Аренда жилья для проживания сотрудника;
·         Медицинская страховка;
·         Оплата командировочных расходов;
·         Корпоративные мероприятия.
Все эти статьи, хотя и отражаются на разных счетах бухгалтерского учета, тем не менее, входят в состав затрат на персонал.

Бюджетирование расходов на сотовую связь



Лучше всего, если для каждой категории сотрудников будет установлен лимит, в пределах которого им компенсируется мобильная связь. Для формирования прогноза расходов, в этом случае,  достаточно умножить количество должностей каждой категории на  утвержденный лимит.
В случае отсутствия лимитов, придется отталкиваться от фактических расходов, вычислив средние расходы по отделу за предыдущий год. Для этого нужно будет запросить данные в бухгалтерии, или скрутить оборотку по затратным счетам, по статье мобильная связь. Полученные средние суммы нужно будет включить помесячно в бюджет. Простейший формат бюджета будет такой:
Подразделение
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Бухгалтерия
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000

Бюджетирование расходов на аренду автомобиля

Для прогнозирования данных расходов, нужно знать, какие договора у же заключены и с кем планируется заключить аналогичные контракты в следующем периоде. Зная количество договоров и ориентировочную стоимость месяца аренды, можно без проблем составить бюджет, просто сгруппировав суммы помесячно по отделам и заполнив таблицу аналогичную предыдущей.

Прогнозирование затрат на аренду жилья



Подход аналогичен  планированию затрат на аренду авто, собираем данные об уже заключенных договоров, узнаем, планируем ли привлекать иногородних сотрудников и закладываем расходы исходя из среднерыночной цены, в общем виде:

Количество иногородних сотрудников  х среднерыночную стоимость аренды квартиры в регионе.

Медицинская страховка



Первоначально определяется перечень должностей сотрудников, кому такая страховка положена, затем выясняем, сколько стоят различные пакеты услуг в страховых компаниях. Месячную сумму получаем умножением количества сотрудников определенной категории на стоимость страхового полиса. Разносим в таблицу,  аналогичную показанной во втором абзаце.

Прогноз командировочных расходов



Это пожалуй, один из самых сложных элементов прогнозирования затрат на персонал. Можно просто проанализировать расходы за предыдущие периоды, вывести средний показатель по подразделению и применить эту цифру ко всем месяцам. Есть более сложный вариант, составляем вот такую таблицу:
Фамилия сотрудника
Период командировки
Город
Количество дней в командировке
Цель командировки
Суточные расходы
Билеты
Проживание в гостинице
ИТОГО
Петров
Январь
Волгоград
3
Аудит, переговоры
1200
9000
12000
   22 200 
Сидоров
Февраль
Новосибирск
6
Переговоры
2400
8000
14000
    24 400 

Высылаем начальникам отделов, просим заполнить, это будет большое испытание для вас, поскольку половина из них скажут, что не имеют понятия, кто куда поедет, да еще помесячно. Если все же получится собрать такую информацию, то сравнив обобщенные полученные данные с фактом за прошлый год, можно будет составить бюджет командировочных расходов ближе всего к реальности. Объясню почему, в будущих периодах могут возникнуть командировки в новые точки, связано это может быть с наличием новых контрактов, намерениями расширить сеть дистрибьюторов и прочими причинами. Лучше всех знают об этом только руководители отделов, но захотят ли они заполнять таблицы подобного формата – вопрос. Получиться это может только при наличии административных рычагов воздействия, иначе – смотрим первый упрощенный вариант.

Корпоративные мероприятия



Самая интересная статья расходов. Сразу выделяем временные интервалы подобных трат: 23 февраля, 8 марта, Новый год, день рождения компании. Могут быть и другие праздники, которые принято отмечать в фирме. С 23 февраля и 8 марта все понятно, количество мужчин х сумму подарка и количество женщин х сумму подарка. С  новогодними праздниками сложнее здесь затраты сложатся из:
·         Подарков детям количество детей х стоимость одного подарка;
·         Если планируется застолье, то нужно определить количество персонала участвующего и примерную стоимость меню на одного человека. Опять же перемножаем, добавляем аренду зала и все.
День рождения компании, сюда нужно заложить стоимость подарков особо отличившимся сотрудникам и опять же застолье – если все это планируется. Можно попробовать оттолкнуться от цифр прошлого года, скорректировать их на процент роста численности и заложить полученные суммы.
Вот и все, что я хотел описать в этой статье,пропустил только расходы на обучение, надеюсь, информация поможет читателям блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий