Нормы на обслуживание и ремонт автомобилей (1972 год, не учитывают развитие техники)


Приложение N 5
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда и
заработной платы и Секретариата ВЦСПС
от 14 декабря 1972 г. N 322/34

ТИПОВЫЕ НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО
РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

1. На основании настоящих типовых нормативов руководители предприятий (организаций) по согласованию с комитетами профсоюза утверждают конкретные нормативы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава данного предприятия, исходя из сложившихся условий (видов ремонта и технического обслуживания, структуры ремонтной службы, типов подвижного состава и др.), характерных для данного предприятия.
Утвержденные предприятиями нормативы трудоемкости применяются для определения
плановой численности и выдачи нормированных заданий рабочим, занятым на работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.
2. Общая суммарная нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава на планируемый период (год, квартал, месяц) по предприятию или участку определяется исходя из планового пробега автомобилей на этот период, и принятой в предприятии периодичности технического обслуживания нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущему ремонта, рассчитанных для каждой модели автомобиля данного предприятия.
3. Для подвижного состава автомобильного транспорта новых моделей (с началом выпуска в 1963 г. и позднее) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при I категории условий эксплуатации:

┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│      Типы подвижного состава      │   Нормативы трудоемкости,  │
│                                   │          чел./час          │
│                                   ├─────────────────┬──────────┤
│                                   │    на одно ТО   │на 1000 км│
│                                   │                 │  пробега │
│                                   ├─────┬─────┬─────┼──────────┤
│                                   │ ЕО  │ТО-1 │ТО-2 │  текущий │
│                                   │     │     │     │  ремонт  │
├───────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤
│                 1                 │  2  │  3  │  4  │     5    │
├───────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤
│Легковые автомобили                │     │     │     │          │
│                                   │     │     │     │          │
│Особо малого класса (с рабочим     │0,3  │2,4  │ 9,7 │   2,8    │
│объемом двигателя до 1,2 л, сухим  │     │     │     │          │
│весом автомобиля до 850 кг)        │     │     │     │          │
│                                   │     │     │     │          │
│Малого класса (1,2 - 1,8 л, 850 -  │0,4  │2,6  │10,2 │   3,4    │
│1150 кг)                           │     │     │     │          │
│                                   │     │     │     │          │
│Среднего класса (1,8 - 3,5 л, 1150 │0,5  │3,2  │11,3 │   3,9    │
│- 1500 кг)                         │     │     │     │          │
│                                   │     │     │     │          │
│Большого класса (свыше 3,5 л, до   │0,6  │4,6  │14,6 │   5,0    │
│1700 кг)                           │     │     │     │          │
│                                   │     │     │     │          │
│Автобусы                           │     │     │     │          │
│                                   │     │     │     │          │
│Особо малого класса (длиной до 5 м)│0,5  │4,4  │16,7 │   5,0    │
│                                   │     │     │     │          │
│Малого класса (6,0 - 7,5 м)        │0,7  │6,0  │20,0 │   5,9    │
│                                   │     │     │     │          │
│Среднего класса (8,0 - 9,5 м)      │0,9  │7,3  │24,0 │   6,5    │
│                                   │     │     │     │          │
│Большого класса (10,5 - 12,0 м)    │1,2  │8,3  │33,0 │   7,6    │
│                                   │     │     │     │          │
│Грузовые автомобили общетранспорт- │     │     │     │          │
│ного назначения                    │     │     │     │          │
│                                   │     │     │     │          │
│Особо малой грузоподъемности       │     │     │     │          │
│(полезная нагрузка от 0,3 до 1,0 т)│     │     │     │          │
│   0,5 т                           │0,2  │2,2  │ 7,2 │   2,8    │
│                                   │     │     │     │          │
│Малой грузоподъемности (от 1,0 до  │     │     │     │          │
│3,0 т)                             │     │     │     │          │
│   1,0 т                           │0,3  │2,4  │ 8,1 │   3,1    │
│   2,5 т                           │0,4  │2,8  │10,8 │   3,8    │
│                                   │     │     │     │          │
│Средней грузоподъемности (от 3,0 до│     │     │     │          │
│5,0 т)                             │     │     │     │          │
│   4,0 т                           │0,5  │3,0  │12,0 │   4,8    │
│                                   │     │     │     │          │
│Большой грузоподъемности (от 5,0 до│     │     │     │          │
│8,0 т)                             │     │     │     │          │
│   5,0 т                           │0,5  │3,3  │12,3 │   5,2    │
│   7,5 т                           │0,6  │4,1  │19,3 │   6,5    │
│                                   │     │     │     │          │
│Особо большой грузоподъемности (8,0│     │     │     │          │
│т и более)                         │     │     │     │          │
│   8,0 т                           │0,6  │4,2  │19,6 │   6,7    │
│   12,0 т                          │0,9  │6,3  │27,6 │   9,6    │
│                                   │     │     │     │          │
│Внедорожные автомобили-самосвалы   │     │     │     │          │
│                                   │     │     │     │          │
│Полезная нагрузка                  │     │     │     │          │
│  27,0 т                           │1,8  │12,0 │55,0 │  33,0    │
│  40,0 т                           │2,5  │16,4 │76,9 │  42,0    │
│                                   │     │     │     │          │
│Прицепы и полуприцепы              │     │     │     │          │
│                                   │     │     │     │          │
│Одноосные прицепы малой и средней  │0,1  │ 0,4 │ 2,2 │   0,4    │
│грузоподъемности (полезная нагрузка│     │     │     │          │
│до 3,0 т)                          │     │     │     │          │
│                                   │     │     │     │          │
│Двухосные прицепы средней и большой│0,2 -│0,8 -│4,4 -│1,2 - 1,5 │
│грузоподъемности (до 8,0 т)        │0,3  │1,0  │5,7  │          │
│                                   │     │     │     │          │
│Двухосные прицепы особо большой    │0,3  │1,3 -│6,0 -│          │
│грузоподъемности (8 т и более)     │     │1,6  │6,3  │1,9 - 2,1 │
│                                   │     │     │     │          │
│Полуприцепы особо большой          │0,2 -│0,8 -│4,3 -│          │
│грузоподъемности (8,0 т и более)   │0,3  │1,0  │5,0  │1,1 - 1,5 │
│                                   │     │     │     │          │
│Прицепы-тяжеловозы                 │0,4  │2,0  │7,5  │   2,3    │
└───────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴──────────┘

4. Для подвижного состава автомобильного транспорта старых моделей (с началом выпуска до 1963 г.) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при I категории условий эксплуатации:

┌────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│      Типы подвижного состава       │  Нормативы трудоемкости,  │
│                                    │         чел./час          │
│                                    ├───────────────┬───────────┤
│                                    │  на одно ТО   │на 1000 км │
│                                    │               │  пробега  │
│                                    ├────┬────┬─────┼───────────┤
│                                    │ ЕО │ТО-1│ТО-2 │  текущий  │
│                                    │    │    │     │  ремонт   │
├────────────────────────────────────┼────┼────┼─────┼───────────┤
│                 1                  │  2 │  3 │  4  │     5     │
├────────────────────────────────────┼────┼────┼─────┼───────────┤
│Легковые автомобили                 │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Малого класса (с рабочим объемом    │0,45│2,90│11,90│   4,30    │
│двигателя 1,2 - 1,8 л, сухим весом  │    │    │     │           │
│автомобиля 850 - 1150 кг)           │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Среднего класса (1,8 - 3,5 л, 1150 -│0,50│3,80│12,50│   5,00    │
│1500 кг)                            │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Большого класса (свыше 3,5 л, до    │0,65│5,50│15,00│   6,60    │
│1700 кг)                            │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Автобусы                            │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Особо малого класса (длиной до 5,0  │0,50│4,80│18,30│   5,60    │
│м)                                  │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Малого класса (длиной 6,0 - 7,5 м)  │0,75│6,50│20,50│   6,10    │
│                                    │    │    │     │           │
│Среднего класса (длиной 8,0 - 9,5 м)│1,00│7,80│24,00│   7,00    │
│                                    │    │    │     │           │
│Большого класса (длиной 10,5 - 12,0 │1,40│9,20│33,00│   9,60    │
│м)                                  │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Грузовые автомобили                 │    │    │     │           │
│общетранспортного назначения        │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Малой грузоподъемности (полезная    │    │    │     │           │
│нагрузка от 1,0 до 3,0 т)           │    │    │     │           │
│   2,5 т                            │0,40│3,00│11,50│   5,60    │
│                                    │    │    │     │           │
│Средней грузоподъемности (от 3,0 до │    │    │     │           │
│5,0 т)                              │    │    │     │           │
│   4,0 т                            │0,55│3,50│13,50│   6,20    │
│                                    │    │    │     │           │
│Большой грузоподъемности (от 5,0 до │    │    │     │           │
│8,0 т)                              │    │    │     │           │
│   7,0 т                            │0,65│4,40│21,50│   9,60    │
│                                    │    │    │     │           │
│Особо большой грузоподъемности (8,0 │    │    │     │           │
│т и более)                          │    │    │     │           │
│   12,0 т                           │1,20│6,30│29,50│20,0 - 24,0│
│                                    │    │    │     │           │
│Прицепы и полуприцепы               │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Полезная нагрузка                   │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Одноосные прицепы малой и средней   │0,1 │0,45│2,50 │   0,40    │
│грузоподъемности (до 3,0 т)         │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Двухосные прицепы малой и средней   │0,25│0,90│4,60 │   1,30    │
│грузоподъемности (до 5,0 т)         │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Двухосные прицепы большой           │0,30│1,00│5,50 │   1,50    │
│грузоподъемности (до 8,0 т)         │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Двухосные прицепы особо большой     │0,35│1,80│7,00 │   1,90    │
│грузоподъемности (до 15 т)          │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Полуприцепы малой и средней         │0,15│0,80│4,20 │   1,00    │
│грузоподъемности (до 5,0 т)         │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Полуприцепы большой грузоподъемности│0,20│0,90│4,50 │   1,20    │
│(до 8 т)                            │    │    │     │           │
│                                    │    │    │     │           │
│Полуприцепы особо большой           │0,25│1,00│5,25 │   1,40    │
│грузоподъемности (до 15,0 т)        │    │    │     │           │
└────────────────────────────────────┴────┴────┴─────┴───────────┘

5. Указанные нормативы трудоемкости определены исходя из следующей периодичности технического обслуживания подвижного состава, предусмотренной Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 7 декабря 1971 г. по согласованию с Министерством автомобильной промышленности СССР:
а) для новых моделей (с началом выпуска в 1963 г. и позднее) при первой категории условий эксплуатации:

┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│     Типы автомобилей     │      Периодичность технического     │
│                          │          обслуживания (км)          │
│                          ├──────────────────┬──────────────────┤
│                          │       ТО-1       │       ТО-2       │
├──────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Легковые                  │       3500       │       14000      │
│                          │                  │                  │
│Автобусы                  │       2600       │       13000      │
│                          │                  │                  │
│Грузовые <*> и автобусы на│       2200       │       11000      │
│базе грузовых автомобилей │                  │                  │
└──────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

--------------------------------
<*> Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10000 км для ТО-2.

б) для старых моделей с началом выпуска до 1963 г.:

┌────────────┬─────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Категория  │ Характеристика условий эксплуатации │Периодичность│
│  условий   │                                     │технического │
│эксплуатации│                                     │обслуживания │
│            │                                     │    (км)     │
│            │                                     ├──────┬──────┤
│            │                                     │ ТО-1 │ ТО-2 │
├────────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼──────┤
│    I       │Автомобильные дороги с асфальтобетон-│1600 -│8000 -│
│            │ным, цементобетонным и приравненными │1800  │9000  │
│            │к ним покрытиями за пределами приго- │      │      │
│            │родной зоны, в пригородной зоне, ули-│      │      │
│            │цы небольших городов (с населением до│      │      │
│            │100 тыс. жителей)                    │      │      │
│            │                                     │      │      │
│    II      │Автомобильные дороги с асфальтобетон-│1300 -│6500 -│
│            │ным, цементобетонным и приравненными │1500  │7500  │
│            │к ним покрытиями в горной местности, │      │      │
│            │дороги с щебеночным или гравийным    │      │      │
│            │покрытием, грунтовые профилированные │      │      │
│            │дороги, улицы больших городов        │      │      │
│            │                                     │      │      │
│    III     │Автомобильные дороги с щебеночным или│1000 -│5000 -│
│            │гравийным покрытием в горной местнос-│1200  │6000  │
│            │ти, непрофилированные дороги и стер- │      │      │
│            │ня, карьеры, котлованы и временные   │      │      │
│            │подъездные пути                      │      │      │
└────────────┴─────────────────────────────────────┴──────┴──────┘

Примечание. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания применяется для легковых автомобилей и автобусов, средняя - для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая - для автопоездов и автомобилей-самосвалов.

6. Исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 единиц подвижного состава одного типа при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.
7. Нормативы трудоемкости первого и второго технических обслуживаний не включают трудоемкость ежедневного и сезонного обслуживаний, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% для районов Крайнего Севера, 30% для зоны холодного климата и 20% для прочих условий.
8. Нормативы трудоемкости, указанные в таблицах, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах 20 - 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, а больший - для средних и мелких автотранспортных предприятий). В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
9. Автотранспортные предприятия и управления в целях повышения производительности труда ремонтных рабочих и сокращения затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта корректируют исходные нормативы технического обслуживания и текущего ремонта путем:
а) учета условий эксплуатации подвижного состава при назначении нормативов;
б) изменения режимов технического обслуживания, т.е. перечня операций, периодичности и трудоемкости;
в) изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Нормативы и уточненные режимы технического обслуживания подлежат согласованию с вышестоящей организацией.
10. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
а) категории условий эксплуатации К1;
б) модификации подвижного состава и организации его работы К2;
в) природно-климатических условий К3;
г) пробега с начала эксплуатации К4;
д) размеров автотранспортных предприятий К5.
11. Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для:
а) первой категории условий эксплуатации;
б) базовых моделей автомобилей;
в) центральной природно-климатической зоны;
г) пробега с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта;
д) автотранспортных предприятий, имеющих в своем составе 150 - 300 единиц подвижного состава.
12. Результирующий коэффициент корректирования нормативов (К) получается перемножением отдельных коэффициентов для:
а) трудоемкости технического обслуживания Кто = К2 x К5;
б) трудоемкости текущего ремонта Ктр = К1 x К2 x К3 x К4 x К5.
13. Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах, т.е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения и определяется по следующей таблице:

┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│  Категория │    Типичные группы условий работы автомобилей     │
│  условий   │                                                   │
│эксплуатации│                                                   │
├────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│    I       │1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цемен- │
│            │тобетонным и приравненными к ним покрытиями за пре-│
│            │делами пригородной зоны                            │
│            │                                                   │
│            │2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цемен- │
│            │тобетонным и приравненными к ним покрытиями в при- │
│            │городной зоне, улицы небольших городов (с населени-│
│            │ем до 100 тыс. жителей)                            │
│            │                                                   │
│    II      │3. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цемен- │
│            │тобетонным и приравненными к ним покрытиями в гор- │
│            │ной местности                                      │
│            │                                                   │
│            │4. Улицы больших городов                           │
│            │                                                   │
│            │5. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным │
│            │покрытиями                                         │
│            │                                                   │
│            │6. Автомобильные грунтовые профилированные и лесо- │
│            │возные дороги                                      │
│            │                                                   │
│    III     │7. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным │
│            │покрытием в горной местности                       │
│            │                                                   │
│            │8. Непрофилированные дороги и стерня               │
│            │                                                   │
│            │9. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути  │
└────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘

14. В зависимости от категории условий эксплуатации корректируются трудоемкость текущего ремонта и периодичность технического обслуживания по следующим коэффициентам К1:

┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│Категория условий│Коэффициенты К1 для корректирования трудоемко-│
│  эксплуатации   │сти текущего ремонта и периодичности техобслу-│
│                 │живания                                       │
│                 ├───────────────────────┬──────────────────────┤
│                 │ удельная трудоемкость │периодичность техниче-│
│                 │   текущего ремонта    │ского обслуживания    │
├─────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────┤
│      I          │          1,0          │         1,0          │
│      II         │          1,2          │         0,8          │
│      III        │          1,5          │         0,6          │
└─────────────────┴───────────────────────┴──────────────────────┘

15. По сравнению с базовой моделью в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируется трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта по следующим коэффициентам К2:

┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│   Типы и модификации подвижного состава   │Коэффициенты К2 для │
│                                           │корректирования тру-│
│                                           │доемкости ТО и ТР   │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Базовые модели автомобилей                 │        1,00        │
│                                           │                    │
│Седельные тягачи                           │        1,10        │
│                                           │                    │
│Автомобили с одним прицепом                │        1,15        │
│                                           │                    │
│Автомобили с двумя прицепами               │        1,20        │
│                                           │                    │
│Специализированный подвижной состав в      │                    │
│зависимости от сложности оборудования      │    1,10 - 1,20     │
│                                           │                    │
│Автомобили-самосвалы                       │        1,15        │
│                                           │                    │
│Автомобили-самосвалы с одним прицепом или  │                    │
│при работе на коротких плечах (до 5 км)    │        1,20        │
│                                           │                    │
│Автомобили-самосвалы с двумя прицепами,    │                    │
│автомобили высокой проходимости <*>        │        1,25        │
└───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

--------------------------------
<*> Для автомобилей высокой проходимости за базовую модель принимаются автомобили, имеющие двигатель одинакового рабочего объема и конструкции.

16. В зависимости от природно-климатических условий трудоемкость текущего ремонта корректируется по следующим коэффициентам К3:

┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│              Зоны и районы              │Коэффициенты К3 для   │
│                                         │корректирования удель-│
│                                         │ной трудоемкости ТР   │
├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Центральная зона                         │         1,0          │
│Пустынно-песчаные и высокогорные районы  │         1,1          │
│Зона холодного климата                   │         1,2          │
│Крайний Север (условно)                  │         1,4          │
└─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘

Перечень районов с особыми природно-климатическими условиями прилагается.
17. В зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации нормативы трудоемкости текущего ремонта корректируются по следующим коэффициентам К4:

┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│Пробег с начала эксплуатации в долях от    │Коэффициенты К4 для │
│нормы пробега до первого капитального ре-  │корректирования тру-│
│монта, установленной для конкретных условий│доемкости ТР        │
│эксплуатации                               │                    │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│до 0,25                                    │        0,3         │
│от 0,25 до 0,50                            │        0,7         │
│от 0,50 до 0,75                            │        1,0         │
│от 0,75 до 1,00                            │        1,2         │
│от 1,00 до 1,25                            │        1,3         │
│от 1,25 до 1,50                            │        1,4         │
│от 1,50 до 1,75                            │        1,6         │
│от 1,75 до 2,00                            │        2,0         │
│свыше 2,00                                 │        2,5         │
└───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

18. В зависимости от размера автотранспортного предприятия корректируются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по следующим коэффициентам К5:

┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│   Размер автотранспортного предприятия    │Коэффициенты К4 для │
│         по количеству автомобилей         │корректирования тру-│
│                                           │доемкости ТО и ТР   │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│до 75 автомобилей                          │         1,3        │
│от 75 до 150 автомобилей                   │         1,1        │
│от 150 до 300 автомобилей                  │         1,0        │
│от 300 до 600 автомобилей                  │         0,9        │
│более 600 автомобилей                      │         0,8        │
└───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘



Комментариев нет:

Отправить комментарий