Приложение N 5
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда и
заработной платы и Секретариата ВЦСПС
от 14 декабря 1972 г. N 322/34
ТИПОВЫЕ НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО
РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
1. На основании настоящих типовых нормативов руководители предприятий (организаций) по согласованию с комитетами профсоюза утверждают конкретные нормативы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава данного предприятия, исходя из сложившихся условий (видов ремонта и технического обслуживания, структуры ремонтной службы, типов подвижного состава и др.), характерных для данного предприятия.
Утвержденные предприятиями нормативы трудоемкости применяются для определения
плановой численности и выдачи нормированных заданий рабочим, занятым на работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.
плановой численности и выдачи нормированных заданий рабочим, занятым на работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.
2. Общая суммарная нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава на планируемый период (год, квартал, месяц) по предприятию или участку определяется исходя из планового пробега автомобилей на этот период, и принятой в предприятии периодичности технического обслуживания нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущему ремонта, рассчитанных для каждой модели автомобиля данного предприятия.
3. Для подвижного состава автомобильного транспорта новых моделей (с началом выпуска в 1963 г. и позднее) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при I категории условий эксплуатации:
┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ Типы подвижного состава │ Нормативы трудоемкости, │
│ │ чел./час │
│ ├─────────────────┬──────────┤
│ │ на одно ТО │на 1000 км│
│ │ │ пробега │
│ ├─────┬─────┬─────┼──────────┤
│ │ ЕО │ТО-1 │ТО-2 │ текущий │
│ │ │ │ │ ремонт │
├───────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤
│Легковые автомобили │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Особо малого класса (с рабочим │0,3 │2,4 │ 9,7 │ 2,8 │
│объемом двигателя до 1,2 л, сухим │ │ │ │ │
│весом автомобиля до 850 кг) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Малого класса (1,2 - 1,8 л, 850 - │0,4 │2,6 │10,2 │ 3,4 │
│1150 кг) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Среднего класса (1,8 - 3,5 л, 1150 │0,5 │3,2 │11,3 │ 3,9 │
│- 1500 кг) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Большого класса (свыше 3,5 л, до │0,6 │4,6 │14,6 │ 5,0 │
│1700 кг) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Автобусы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Особо малого класса (длиной до 5 м)│0,5 │4,4 │16,7 │ 5,0 │
│ │ │ │ │ │
│Малого класса (6,0 - 7,5 м) │0,7 │6,0 │20,0 │ 5,9 │
│ │ │ │ │ │
│Среднего класса (8,0 - 9,5 м) │0,9 │7,3 │24,0 │ 6,5 │
│ │ │ │ │ │
│Большого класса (10,5 - 12,0 м) │1,2 │8,3 │33,0 │ 7,6 │
│ │ │ │ │ │
│Грузовые автомобили общетранспорт- │ │ │ │ │
│ного назначения │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Особо малой грузоподъемности │ │ │ │ │
│(полезная нагрузка от 0,3 до 1,0 т)│ │ │ │ │
│ 0,5 т │0,2 │2,2 │ 7,2 │ 2,8 │
│ │ │ │ │ │
│Малой грузоподъемности (от 1,0 до │ │ │ │ │
│3,0 т) │ │ │ │ │
│ 1,0 т │0,3 │2,4 │ 8,1 │ 3,1 │
│ 2,5 т │0,4 │2,8 │10,8 │ 3,8 │
│ │ │ │ │ │
│Средней грузоподъемности (от 3,0 до│ │ │ │ │
│5,0 т) │ │ │ │ │
│ 4,0 т │0,5 │3,0 │12,0 │ 4,8 │
│ │ │ │ │ │
│Большой грузоподъемности (от 5,0 до│ │ │ │ │
│8,0 т) │ │ │ │ │
│ 5,0 т │0,5 │3,3 │12,3 │ 5,2 │
│ 7,5 т │0,6 │4,1 │19,3 │ 6,5 │
│ │ │ │ │ │
│Особо большой грузоподъемности (8,0│ │ │ │ │
│т и более) │ │ │ │ │
│ 8,0 т │0,6 │4,2 │19,6 │ 6,7 │
│ 12,0 т │0,9 │6,3 │27,6 │ 9,6 │
│ │ │ │ │ │
│Внедорожные автомобили-самосвалы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Полезная нагрузка │ │ │ │ │
│ 27,0 т │1,8 │12,0 │55,0 │ 33,0 │
│ 40,0 т │2,5 │16,4 │76,9 │ 42,0 │
│ │ │ │ │ │
│Прицепы и полуприцепы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Одноосные прицепы малой и средней │0,1 │ 0,4 │ 2,2 │ 0,4 │
│грузоподъемности (полезная нагрузка│ │ │ │ │
│до 3,0 т) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Двухосные прицепы средней и большой│0,2 -│0,8 -│4,4 -│1,2 - 1,5 │
│грузоподъемности (до 8,0 т) │0,3 │1,0 │5,7 │ │
│ │ │ │ │ │
│Двухосные прицепы особо большой │0,3 │1,3 -│6,0 -│ │
│грузоподъемности (8 т и более) │ │1,6 │6,3 │1,9 - 2,1 │
│ │ │ │ │ │
│Полуприцепы особо большой │0,2 -│0,8 -│4,3 -│ │
│грузоподъемности (8,0 т и более) │0,3 │1,0 │5,0 │1,1 - 1,5 │
│ │ │ │ │ │
│Прицепы-тяжеловозы │0,4 │2,0 │7,5 │ 2,3 │
└───────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴──────────┘
4. Для подвижного состава автомобильного транспорта старых моделей (с началом выпуска до 1963 г.) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при I категории условий эксплуатации:
┌────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ Типы подвижного состава │ Нормативы трудоемкости, │
│ │ чел./час │
│ ├───────────────┬───────────┤
│ │ на одно ТО │на 1000 км │
│ │ │ пробега │
│ ├────┬────┬─────┼───────────┤
│ │ ЕО │ТО-1│ТО-2 │ текущий │
│ │ │ │ │ ремонт │
├────────────────────────────────────┼────┼────┼─────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├────────────────────────────────────┼────┼────┼─────┼───────────┤
│Легковые автомобили │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Малого класса (с рабочим объемом │0,45│2,90│11,90│ 4,30 │
│двигателя 1,2 - 1,8 л, сухим весом │ │ │ │ │
│автомобиля 850 - 1150 кг) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Среднего класса (1,8 - 3,5 л, 1150 -│0,50│3,80│12,50│ 5,00 │
│1500 кг) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Большого класса (свыше 3,5 л, до │0,65│5,50│15,00│ 6,60 │
│1700 кг) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Автобусы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Особо малого класса (длиной до 5,0 │0,50│4,80│18,30│ 5,60 │
│м) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Малого класса (длиной 6,0 - 7,5 м) │0,75│6,50│20,50│ 6,10 │
│ │ │ │ │ │
│Среднего класса (длиной 8,0 - 9,5 м)│1,00│7,80│24,00│ 7,00 │
│ │ │ │ │ │
│Большого класса (длиной 10,5 - 12,0 │1,40│9,20│33,00│ 9,60 │
│м) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Грузовые автомобили │ │ │ │ │
│общетранспортного назначения │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Малой грузоподъемности (полезная │ │ │ │ │
│нагрузка от 1,0 до 3,0 т) │ │ │ │ │
│ 2,5 т │0,40│3,00│11,50│ 5,60 │
│ │ │ │ │ │
│Средней грузоподъемности (от 3,0 до │ │ │ │ │
│5,0 т) │ │ │ │ │
│ 4,0 т │0,55│3,50│13,50│ 6,20 │
│ │ │ │ │ │
│Большой грузоподъемности (от 5,0 до │ │ │ │ │
│8,0 т) │ │ │ │ │
│ 7,0 т │0,65│4,40│21,50│ 9,60 │
│ │ │ │ │ │
│Особо большой грузоподъемности (8,0 │ │ │ │ │
│т и более) │ │ │ │ │
│ 12,0 т │1,20│6,30│29,50│20,0 - 24,0│
│ │ │ │ │ │
│Прицепы и полуприцепы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Полезная нагрузка │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Одноосные прицепы малой и средней │0,1 │0,45│2,50 │ 0,40 │
│грузоподъемности (до 3,0 т) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Двухосные прицепы малой и средней │0,25│0,90│4,60 │ 1,30 │
│грузоподъемности (до 5,0 т) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Двухосные прицепы большой │0,30│1,00│5,50 │ 1,50 │
│грузоподъемности (до 8,0 т) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Двухосные прицепы особо большой │0,35│1,80│7,00 │ 1,90 │
│грузоподъемности (до 15 т) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Полуприцепы малой и средней │0,15│0,80│4,20 │ 1,00 │
│грузоподъемности (до 5,0 т) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Полуприцепы большой грузоподъемности│0,20│0,90│4,50 │ 1,20 │
│(до 8 т) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Полуприцепы особо большой │0,25│1,00│5,25 │ 1,40 │
│грузоподъемности (до 15,0 т) │ │ │ │ │
└────────────────────────────────────┴────┴────┴─────┴───────────┘
5. Указанные нормативы трудоемкости определены исходя из следующей периодичности технического обслуживания подвижного состава, предусмотренной Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 7 декабря 1971 г. по согласованию с Министерством автомобильной промышленности СССР:
а) для новых моделей (с началом выпуска в 1963 г. и позднее) при первой категории условий эксплуатации:
┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Типы автомобилей │ Периодичность технического │
│ │ обслуживания (км) │
│ ├──────────────────┬──────────────────┤
│ │ ТО-1 │ ТО-2 │
├──────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Легковые │ 3500 │ 14000 │
│ │ │ │
│Автобусы │ 2600 │ 13000 │
│ │ │ │
│Грузовые <*> и автобусы на│ 2200 │ 11000 │
│базе грузовых автомобилей │ │ │
└──────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘
--------------------------------
<*> Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10000 км для ТО-2.
б) для старых моделей с началом выпуска до 1963 г.:
┌────────────┬─────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Категория │ Характеристика условий эксплуатации │Периодичность│
│ условий │ │технического │
│эксплуатации│ │обслуживания │
│ │ │ (км) │
│ │ ├──────┬──────┤
│ │ │ ТО-1 │ ТО-2 │
├────────────┼─────────────────────────────────────┼──────┼──────┤
│ I │Автомобильные дороги с асфальтобетон-│1600 -│8000 -│
│ │ным, цементобетонным и приравненными │1800 │9000 │
│ │к ним покрытиями за пределами приго- │ │ │
│ │родной зоны, в пригородной зоне, ули-│ │ │
│ │цы небольших городов (с населением до│ │ │
│ │100 тыс. жителей) │ │ │
│ │ │ │ │
│ II │Автомобильные дороги с асфальтобетон-│1300 -│6500 -│
│ │ным, цементобетонным и приравненными │1500 │7500 │
│ │к ним покрытиями в горной местности, │ │ │
│ │дороги с щебеночным или гравийным │ │ │
│ │покрытием, грунтовые профилированные │ │ │
│ │дороги, улицы больших городов │ │ │
│ │ │ │ │
│ III │Автомобильные дороги с щебеночным или│1000 -│5000 -│
│ │гравийным покрытием в горной местнос-│1200 │6000 │
│ │ти, непрофилированные дороги и стер- │ │ │
│ │ня, карьеры, котлованы и временные │ │ │
│ │подъездные пути │ │ │
└────────────┴─────────────────────────────────────┴──────┴──────┘
Примечание. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания применяется для легковых автомобилей и автобусов, средняя - для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая - для автопоездов и автомобилей-самосвалов.
6. Исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 единиц подвижного состава одного типа при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.
7. Нормативы трудоемкости первого и второго технических обслуживаний не включают трудоемкость ежедневного и сезонного обслуживаний, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% для районов Крайнего Севера, 30% для зоны холодного климата и 20% для прочих условий.
8. Нормативы трудоемкости, указанные в таблицах, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах 20 - 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, а больший - для средних и мелких автотранспортных предприятий). В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
9. Автотранспортные предприятия и управления в целях повышения производительности труда ремонтных рабочих и сокращения затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта корректируют исходные нормативы технического обслуживания и текущего ремонта путем:
а) учета условий эксплуатации подвижного состава при назначении нормативов;
б) изменения режимов технического обслуживания, т.е. перечня операций, периодичности и трудоемкости;
в) изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Нормативы и уточненные режимы технического обслуживания подлежат согласованию с вышестоящей организацией.
10. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
а) категории условий эксплуатации К1;
б) модификации подвижного состава и организации его работы К2;
в) природно-климатических условий К3;
г) пробега с начала эксплуатации К4;
д) размеров автотранспортных предприятий К5.
11. Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для:
а) первой категории условий эксплуатации;
б) базовых моделей автомобилей;
в) центральной природно-климатической зоны;
г) пробега с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта;
д) автотранспортных предприятий, имеющих в своем составе 150 - 300 единиц подвижного состава.
12. Результирующий коэффициент корректирования нормативов (К) получается перемножением отдельных коэффициентов для:
а) трудоемкости технического обслуживания Кто = К2 x К5;
б) трудоемкости текущего ремонта Ктр = К1 x К2 x К3 x К4 x К5.
13. Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах, т.е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения и определяется по следующей таблице:
┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Категория │ Типичные группы условий работы автомобилей │
│ условий │ │
│эксплуатации│ │
├────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ I │1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цемен- │
│ │тобетонным и приравненными к ним покрытиями за пре-│
│ │делами пригородной зоны │
│ │ │
│ │2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цемен- │
│ │тобетонным и приравненными к ним покрытиями в при- │
│ │городной зоне, улицы небольших городов (с населени-│
│ │ем до 100 тыс. жителей) │
│ │ │
│ II │3. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цемен- │
│ │тобетонным и приравненными к ним покрытиями в гор- │
│ │ной местности │
│ │ │
│ │4. Улицы больших городов │
│ │ │
│ │5. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным │
│ │покрытиями │
│ │ │
│ │6. Автомобильные грунтовые профилированные и лесо- │
│ │возные дороги │
│ │ │
│ III │7. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным │
│ │покрытием в горной местности │
│ │ │
│ │8. Непрофилированные дороги и стерня │
│ │ │
│ │9. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути │
└────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘
14. В зависимости от категории условий эксплуатации корректируются трудоемкость текущего ремонта и периодичность технического обслуживания по следующим коэффициентам К1:
┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│Категория условий│Коэффициенты К1 для корректирования трудоемко-│
│ эксплуатации │сти текущего ремонта и периодичности техобслу-│
│ │живания │
│ ├───────────────────────┬──────────────────────┤
│ │ удельная трудоемкость │периодичность техниче-│
│ │ текущего ремонта │ского обслуживания │
├─────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────┤
│ I │ 1,0 │ 1,0 │
│ II │ 1,2 │ 0,8 │
│ III │ 1,5 │ 0,6 │
└─────────────────┴───────────────────────┴──────────────────────┘
15. По сравнению с базовой моделью в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируется трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта по следующим коэффициентам К2:
┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Типы и модификации подвижного состава │Коэффициенты К2 для │
│ │корректирования тру-│
│ │доемкости ТО и ТР │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Базовые модели автомобилей │ 1,00 │
│ │ │
│Седельные тягачи │ 1,10 │
│ │ │
│Автомобили с одним прицепом │ 1,15 │
│ │ │
│Автомобили с двумя прицепами │ 1,20 │
│ │ │
│Специализированный подвижной состав в │ │
│зависимости от сложности оборудования │ 1,10 - 1,20 │
│ │ │
│Автомобили-самосвалы │ 1,15 │
│ │ │
│Автомобили-самосвалы с одним прицепом или │ │
│при работе на коротких плечах (до 5 км) │ 1,20 │
│ │ │
│Автомобили-самосвалы с двумя прицепами, │ │
│автомобили высокой проходимости <*> │ 1,25 │
└───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘
--------------------------------
<*> Для автомобилей высокой проходимости за базовую модель принимаются автомобили, имеющие двигатель одинакового рабочего объема и конструкции.
16. В зависимости от природно-климатических условий трудоемкость текущего ремонта корректируется по следующим коэффициентам К3:
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ Зоны и районы │Коэффициенты К3 для │
│ │корректирования удель-│
│ │ной трудоемкости ТР │
├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Центральная зона │ 1,0 │
│Пустынно-песчаные и высокогорные районы │ 1,1 │
│Зона холодного климата │ 1,2 │
│Крайний Север (условно) │ 1,4 │
└─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
Перечень районов с особыми природно-климатическими условиями прилагается.
17. В зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации нормативы трудоемкости текущего ремонта корректируются по следующим коэффициентам К4:
┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│Пробег с начала эксплуатации в долях от │Коэффициенты К4 для │
│нормы пробега до первого капитального ре- │корректирования тру-│
│монта, установленной для конкретных условий│доемкости ТР │
│эксплуатации │ │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│до 0,25 │ 0,3 │
│от 0,25 до 0,50 │ 0,7 │
│от 0,50 до 0,75 │ 1,0 │
│от 0,75 до 1,00 │ 1,2 │
│от 1,00 до 1,25 │ 1,3 │
│от 1,25 до 1,50 │ 1,4 │
│от 1,50 до 1,75 │ 1,6 │
│от 1,75 до 2,00 │ 2,0 │
│свыше 2,00 │ 2,5 │
└───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘
18. В зависимости от размера автотранспортного предприятия корректируются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по следующим коэффициентам К5:
┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Размер автотранспортного предприятия │Коэффициенты К4 для │
│ по количеству автомобилей │корректирования тру-│
│ │доемкости ТО и ТР │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│до 75 автомобилей │ 1,3 │
│от 75 до 150 автомобилей │ 1,1 │
│от 150 до 300 автомобилей │ 1,0 │
│от 300 до 600 автомобилей │ 0,9 │
│более 600 автомобилей │ 0,8 │
└───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘
Комментариев нет:
Отправить комментарий