Бюджетирование затрат на обучение персонала

Условно расходы на обучение персонала можно разделить на:
  • Обязательные - обучение технического персонала для допуска к различному оборудованию, прохождение курсов специалистами по охране труда, обязательное обучение для диспетчеров на транспорте и другое. То есть -  это такой вид обучения, без которого сотрудник не сможет выполнять свою работу.
  • Необязательное - различные курсы повышения квалификации, семинары для административно-управленческого персонала: бухгалтеров, юристов, управленцев. Иными словами, если на предприятии есть такая возможность, то оно может посылать работников подобные курсы, а может и не направлять, если посчитает это нецелесообразным.
Из содержания определений уже понятно,  что обязательное обучение не нуждается в утверждении и согласовании, его можно закладывать не глядя - это те расходы, которые мы обязаны нести и с этим ничего поделать нельзя. А вот необязательное обучение требует оптимизации и рационального подхода, нужно четкое понимание, какую пользу принесут в будущем данные расходы.
Перед началом бюджетирования лучше разослать руководителям примерно такую форму:

Подразделение

Наименование обучения
Тип обучения
Обучающее предприятие
Кол-во единиц
Стоимость на одного сотрудника
Сумма
Период проведения
Комментарий/обоснование
Обучение пожарной безопансоти
обязательное
МУП "Охрана труда"
2
8000
16000
март
Необходимо для наличия права на осуществления деятельности

Разослав ее по подразделениям для заполнения, можно получить исчерпывающий перечень всех затрат на обучение. После их анализа и согласования формируется сводная таблица по центрам затрат предусмотренных в вашей компании.
Подразделение
Статья затрат
Наименование обучения
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
















Полученный таким образом бюджет может забиваться в сводный финансовый план компании, применяться при формировании бюджет ДДС, только нужно будет не забыть накрутить 18%, если цены за услуги были без НДС. Это все, удачного всем планирования!










Комментариев нет:

Отправить комментарий