Как видно из моих постов, я достаточно скептически отношусь к
выплатам, основанным на какой-либо субъективной оценке. Несмотря на мои,
возможно излишне консервативные взгляды, одна из публикаций о премировании меня
заинтересовала. Подкупает в подходе автора простота методики, как в плане
расчетов, так и в плане разъяснения ее работнику.
Вначале коротко изложу основу идеи. В сущности, подобная версия расчета стимулирующей выплаты – не более чем вариация одной из бестарифных систем оплаты, описанных мною в предыдущих постах. В большинстве источников, ее применяют к основному заработку работника, но принцип «сегодня пусто – завтра густо» подходит мало кому в наше нестабильное время. Чтобы устранить этот негативный фактор, ее предлагается применить к переменной части заработка. Это своего рода неплохое компромиссное решение. Применять ее лучше к офисным работникам, коим является и автор опусов этого блога.
Описание подхода
Итак, на предприятии есть множество отделов, перед которыми
стоят разнообразные задачи. Где-то они систематические, рутинные, а у кого-то
меняются со временем. Что предлагается:
1.
На каждый отдел выделяется фиксированная сумма
денежных средств для премирования – фонд поощрения.
2.
Выставлюся ежемесячно или ежеквартально, по
каждому сотруднику списки задач, планов.
3.
Каждому пункту списка присваивается определенное
значение баллов в зависимости от его значимости с точки зрения компании. Делать
это лучше специальной комиссии, дабы максимально устранить субъективизм в
оценках.
4.
После того как задачи и их ценность определена,
они доводятся до работника и он приступает к их постепенному выполнению в
течении заданного периода начислений.
По окончании отведенного срока, всем сотрудникам проставляются баллы
по принципу: выполнено – не выполнено. Результаты лучше оформить документом, это может быть протокол или ведомость оценки, подписываться он должен специально
созданной рабочей группой,что немаловажно для большей обоснованности. В итоге, премия каждого
сотрудника начисляется по формуле:
Премия = Фонд премирования / максимальная сумма баллов по всем задачам сотрудников отдела х баллы заработанные конкретным сотрудником
Знакомая формула, не так ли? По итогам расчета оформляется
приказ о премировании, все счастливы и довольны. Да, кстати, желательно создать
локальный документ определяющий механизм начисления премии и утвердить его.
Метод можно применять по возрастающей от рядовых сотрудников к руководителям
высшего ранга, с выставлением планов и задач по уровням ответственности.
Положительные и отрицательные стороны методики с практической точки зрения
Являясь практиком и понимая интересность, а также определенную
ценность подхода в целом, не могу не остановиться на возможных сложностях в его
реализации. Плюсы метода уже озвучил:
·
Простота расчета;
·
Относительная прозрачность и доступность для
понимания работника;
·
Возможность контролировать поставленные задачи и
стимулировать сотрудника к их выполнению.
Теперь о том, с чем предстоит бороться при внедрении:
·
Большой риск зависимости оценки от отношения
руководителя к подчиненному, методу немного не хватает формализации;
·
Необходимость регулярного пересмотра задач, в
случае если деятельность сотрудника не связана с рутинными операциями;
·
Определенная сложность с документальным
оформлением, как минимум нужно будет иметь: специфическое положение о
премировании, протокол или реестр балльной оценки по каждой должности отдела,
приказ о начислении премии, возможно, расчетную ведомость, для большей
обоснованности.
Идея, безусловно, заслуживает внимания, может кому-то она
пригодится. Еще раз спасибо за внимание, если есть замечания или у вас имеется
опыт применения такой методики, рад буду почитать ваши мысли на этот счет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий