Не транспортная организация не обязана присоединятся к федеральному соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту

Приветствую всех.
Так получилось, что пришлось внедрять разрывной график работ для некоторых водителей транспортного цеха. Случайно натолкнулся на федеральное отраслевое соглашение, в котором содержится специфическое требование к оплате труда в этой ситуации. Изучив документ, пришел к выводу, что так как грузо и пассажироперевозки не являются основной деятельностью компании, присоединятся к нему необязательно. Однако, потом начал мучатся сомнениями, обратился в службу поддержки системы "Консультант плюс". Получил достаточно оперативно, очень развернутый ответ, который полностью подтвердил мою позицию. Привожу текст ниже.

Вопрос:
Распространяется ли действие Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 - 2016 годы" (утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 24.10.2013) на организации, для которых транспортные перевозки не являются основным видом деятельности. То есть, если они имеют в штате только небольшие вспомогательные транспортные цеха, а основной вид деятельности с перевозками никак не связан. Обязана ли компания обязательно присоединятся к этому соглашению.

Ответ:
В тексте самого Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 - 2016 годы, утвержденного Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 24.10.2013 (далее - Соглашение), определено, что Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо от организационно- правовых форм и видов собственности.
Отраслевое соглашение заключено на федеральном уровне социального партнерства.
В силу п. 1.5 Отраслевого соглашения оно распространяется на работодателей, являющихся членами РАС, или уполномочивших РАС заключить настоящее соглашение, а также присоединившихся к соглашению после его заключения; распространяется на всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеперечисленными работодателями.
Из вопроса следует, что организация не является членом РАС, не уполномочивала РАС заключать Отраслевое соглашение, а также не присоединялась добровольно к Отраслевому соглашению после его заключения.
Порядок присоединения к Федеральному отраслевому соглашению, закрепленный в ч. 7 - 9 ст. 48 Трудового кодекса РФ, предоставляет право руководителю федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (таким органом является Минтруд России), по обращению сторон отраслевого соглашения, после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Письмо Минтруда России от 14.02.2014 N 14-4/10/В-756 к работодателям организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта о присоединении к Отраслевому соглашению опубликовано 24 февраля 2014 г. в "Российской газете", N 43. В указанном Письме было упомянуто, что, если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минтруд России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном ст. 48 (ч. 8) ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.
В указанном Письме Минтруд четко указал аудиторию, к которой было обращено данное письме — к работодателям отрасли, т. е. организациям автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.
Статьей 45 Трудового кодекса РФ также определено, что отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей).
Учитывая, что Ваша организация не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным и городским наземным транспортом, т.е. не является в чистом виде транспортной организацией, а имеющиеся в организации транспортные цеха функционируют исключительно с целью обеспечения текущей деятельности других подразделений предприятия, полагаем, что действие данного Соглашения на Вас не распространяется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий