Приветствую всех.
Так получилось, что пришлось внедрять разрывной график работ для некоторых водителей транспортного цеха. Случайно натолкнулся на федеральное отраслевое соглашение, в котором содержится специфическое требование к оплате труда в этой ситуации. Изучив документ, пришел к выводу, что так как грузо и пассажироперевозки не являются основной деятельностью компании, присоединятся к нему необязательно. Однако, потом начал мучатся сомнениями, обратился в службу поддержки системы "Консультант плюс". Получил достаточно оперативно, очень развернутый ответ, который полностью подтвердил мою позицию. Привожу текст ниже.
Вопрос:
Распространяется ли действие Федерального отраслевого соглашения по
автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 - 2016
годы" (утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный
союз 24.10.2013) на организации, для которых транспортные перевозки не являются
основным видом деятельности. То есть, если они имеют в штате только небольшие
вспомогательные транспортные цеха, а основной вид деятельности с перевозками
никак не связан. Обязана ли компания обязательно присоединятся к этому
соглашению.
Ответ:
В тексте самого Федерального
отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому
транспорту на 2014 - 2016 годы, утвержденного Общероссийским профсоюзом
работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой
организацией Российский автотранспортный союз 24.10.2013 (далее - Соглашение),
определено, что Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и
устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических
отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха,
другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях
автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо
от организационно- правовых форм и видов собственности.
Отраслевое соглашение
заключено на федеральном уровне социального партнерства.
В силу п. 1.5 Отраслевого
соглашения оно распространяется на работодателей, являющихся членами РАС, или
уполномочивших РАС заключить настоящее соглашение, а также присоединившихся к
соглашению после его заключения; распространяется на всех работников, состоящих
в трудовых отношениях с вышеперечисленными работодателями.
Из вопроса следует, что
организация не является членом РАС, не уполномочивала РАС заключать Отраслевое
соглашение, а также не присоединялась добровольно к Отраслевому соглашению после
его заключения.
Порядок присоединения к
Федеральному отраслевому соглашению, закрепленный в ч. 7 - 9 ст. 48 Трудового
кодекса РФ, предоставляет право руководителю федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда (таким органом является
Минтруд России), по обращению сторон отраслевого соглашения, после
опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в
заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное
предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о
регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Письмо Минтруда России от
14.02.2014 N 14-4/10/В-756 к работодателям организаций автомобильного и
городского наземного пассажирского транспорта о присоединении к Отраслевому
соглашению опубликовано 24 февраля 2014 г. в "Российской газете", N
43. В указанном Письме было упомянуто, что, если в течение 30 календарных дней
со дня официального опубликования данного предложения в Минтруд России
работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен
в установленном ст. 48 (ч. 8) ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться
к соглашению, соглашение будет считаться распространенным на этих
работодателей.
В указанном Письме Минтруд четко указал
аудиторию, к которой было обращено данное письме — к работодателям отрасли, т. е.
организациям автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.
Статьей
45 Трудового кодекса РФ также определено, что отраслевое
(межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии,
компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей).
Учитывая,
что Ваша организация не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров
автомобильным и городским наземным транспортом, т.е. не является в чистом виде
транспортной организацией, а имеющиеся в организации транспортные цеха
функционируют исключительно с целью обеспечения текущей деятельности других
подразделений предприятия, полагаем, что действие данного Соглашения на Вас не
распространяется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий