Несколько мыслей по поводу премии за превышение норм обслуживания


premia
В продолжение одной из статей о выплате премии по нормированному заданию, появилась идея изложить  свои соображения по похожему варианту премирования. Суть проблемы: у нас есть производственные цеха и ремонтные подразделения, время от времени сотрудники подразделений  выполняют дополнительную работу, обслуживают вместо одной линии две, а ремонтники, вместо 5 линий – 7. Но делается это короткие промежутки времени, поскольку нагрузка на работника в такие периоды далека от нормальной. Принято решение оформить подобные доплаты официальной премией. По проблеме премирования в сети, периодической печати поломано немало копий и в большинстве случаев все сложности обусловлены двумя пунктами:  подробное документальное оформление, четкое описание критериев  выплаты. Попробую здесь вкратце привести свое видение решения  данной  проблемы применительно к частному случаю.

Прежде чем начинать начислять новый вид премии нужно решить несколько задач:
1.       Придумать название нового вида начислений
2.       Утвердить критерий оценки, условия, размер и периодичность выплаты, создать формы соответствующих распорядительных документов.
3.       Четко определить механизм расчета.
4.       Разработать оправдательный документ для начисления.
5.       Ввести подробное описание премии в положение о премировании, либо создать автономный регламент, который будет утвержден директором.
С  названием можно не заморачиваться – премия за перевыполнение норм обслуживания вполне сгодится. Его и оставим.
Теперь критерий выплаты – норма обслуживания, это не что иное, как количество оборудования, с которым может работать сотрудник, в определенный промежуток времени с нормальной интенсивностью работы, без повышенных физических, моральных и психологических нагрузок. Тут одна из главных сложностей, в общем виде такой норматив определяется по формуле:
Годовое время работы оборудования / годовой фонд рабочего времени одного работника.
Приводить этот расчет от нас в принципе никто не требует. Поскольку мы и так прекрасно знаем, что на одном участке должен постоянно быть один сотрудник, но с учетом времени, например пассивного наблюдения, он может с трудом, время от времени обслуживать два участка. Оттолкнемся от этого. То есть, принимаем на каждом участке норму обслуживания равную одной единице оборудования.
С ремонтом сложнее: если у ваc был сделан хронометраж, и вы точно знаете, сколько тратите на ремонт, какое количество раз в год он проводится, как плановый, так и текущий, то в этой ситуации можно и посчитать. В случае, когда этого нет – эмпирическим путем или методом трех «П»  (пол – палец - потолок). Но скорее всего, опираясь на опыт руководителя технического подразделения, вы экспертным путем сможет получить среднюю цифру на человека. Итак, норма получена, теперь ее нужно утвердить. Как? Как всегда -  издать приказ, что с такого то числа утверждаются нормы согласно приложению. Примерная форма приложения может выглядеть так:
Утверждаю
Региональный директор
ОАО «ПУП ЗЕМЛИ»


Наименование организации

Наименование структурного подразделения


Нормы обслуживания



Номер
Дата




На период с          года

Отдел (цех)

Должность

№ п/п
Наименование обслуживаемого участка
Норма обслуживания оборудования (единиц)
1
2
4
1


2


3


4


5


6


7


8


9


10



Будем считать, что с этим разобрались. Теперь, условия выплаты: естественно, в случае обслуживания оборудования больше нормативного количества - пропорционально времени такой работы. Размер выплаты : допустим, мы хотим дать себе разбег в начислении, тогда определим только максимальную границу, например – 50% от оклада, а далее предложим руководителю назначать конкретный размер. Тут есть небольшой подводный камень, если разные сотрудники будут обслуживать два одинаковых участка, а процент премии получат разный – возможно это сочтут несправедливым. Для пущей подстраховки, можно зафиксировать процент. Периодичность –  делать это  придется раз в месяц.
Методика расчета, как самый простой вариант:

Оклад х % премии х часы работы на двух автоматах / норму рабочего времени

Суммы получатся поистине копеечные, но работнику будет приятно, что его авральный режим заметили.
Теперь с оформлением по итогам месяца, опять же предложу вот такую форму (допускаю критику), но это не боле чем задумка, вариант решения проблемы:
Forma_premirovanie

Делать это будет начальник подразделения и отдавать в расчетный отдел в конце каждого месяца. Что касается регламента, примеров его составления в интернете множество, оставлю этот момент для свободного творчества читателей блога. Надеюсь пост будет полезен, успехов всем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий