В продолжение одной из статей о выплате премии по нормированному заданию, появилась идея изложить свои
соображения по похожему варианту премирования. Суть проблемы: у нас есть
производственные цеха и ремонтные подразделения, время от времени сотрудники подразделений
выполняют дополнительную работу,
обслуживают вместо одной линии две, а ремонтники, вместо 5 линий – 7. Но
делается это короткие промежутки времени, поскольку нагрузка на работника в
такие периоды далека от нормальной. Принято решение оформить подобные доплаты
официальной премией. По проблеме премирования в сети, периодической печати поломано
немало копий и в большинстве случаев все сложности обусловлены двумя пунктами: подробное документальное оформление, четкое
описание критериев выплаты. Попробую
здесь вкратце привести свое видение решения данной проблемы
применительно к частному случаю.
Прежде чем начинать начислять новый вид премии нужно решить
несколько задач:
1.
Придумать название нового вида начислений
2.
Утвердить критерий оценки, условия, размер и периодичность
выплаты, создать формы соответствующих распорядительных документов.
3.
Четко определить механизм расчета.
4.
Разработать оправдательный документ для
начисления.
5.
Ввести подробное описание премии в положение о
премировании, либо создать автономный регламент, который будет утвержден директором.
С названием можно не
заморачиваться – премия за перевыполнение норм обслуживания вполне сгодится.
Его и оставим.
Теперь критерий выплаты – норма обслуживания, это не что
иное, как количество оборудования, с которым может работать сотрудник, в определенный
промежуток времени с нормальной интенсивностью работы, без повышенных физических,
моральных и психологических нагрузок. Тут одна из главных сложностей, в общем
виде такой норматив определяется по формуле:
Годовое время работы оборудования / годовой фонд рабочего
времени одного работника.
Приводить этот расчет от нас в принципе никто не требует. Поскольку
мы и так прекрасно знаем, что на одном участке должен постоянно быть один
сотрудник, но с учетом времени, например пассивного наблюдения, он может с
трудом, время от времени обслуживать два участка. Оттолкнемся от этого. То есть, принимаем на каждом участке норму обслуживания равную одной единице
оборудования.
С ремонтом сложнее: если у ваc был сделан хронометраж, и вы
точно знаете, сколько тратите на ремонт, какое количество раз в год он
проводится, как плановый, так и текущий, то в этой ситуации можно и посчитать. В случае,
когда этого нет – эмпирическим путем или методом трех «П» (пол – палец - потолок). Но скорее всего,
опираясь на опыт руководителя технического подразделения, вы экспертным путем
сможет получить среднюю цифру на человека. Итак, норма получена, теперь ее
нужно утвердить. Как? Как всегда - издать приказ, что с такого то числа утверждаются нормы согласно приложению. Примерная форма приложения может выглядеть так:
Региональный
директор
ОАО «ПУП ЗЕМЛИ»
Наименование организации
Нормы обслуживания
Номер
|
Дата
|
На период с
года
Отдел (цех)
Должность
№ п/п
|
Наименование обслуживаемого участка
|
Норма обслуживания оборудования (единиц)
|
1
|
2
|
4
|
1
|
||
2
|
||
3
|
||
4
|
||
5
|
||
6
|
||
7
|
||
8
|
||
9
|
||
10
|
Будем считать, что с этим разобрались. Теперь, условия выплаты: естественно, в случае обслуживания оборудования больше нормативного количества - пропорционально времени такой работы. Размер выплаты : допустим, мы хотим дать
себе разбег в начислении, тогда определим только максимальную границу, например
– 50% от оклада, а далее предложим руководителю назначать конкретный размер.
Тут есть небольшой подводный камень, если разные сотрудники будут обслуживать
два одинаковых участка, а процент премии получат разный – возможно это сочтут
несправедливым. Для пущей подстраховки, можно зафиксировать процент. Периодичность
– делать это придется раз в месяц.
Методика расчета, как самый простой вариант:
Оклад х % премии х
часы работы на двух автоматах / норму рабочего времени
Суммы получатся поистине копеечные, но работнику будет
приятно, что его авральный режим заметили.
Теперь с оформлением по итогам месяца, опять же предложу вот
такую форму (допускаю критику), но это не боле чем задумка, вариант решения
проблемы:
Делать это будет начальник подразделения и
отдавать в расчетный отдел в конце каждого месяца. Что касается регламента, примеров его составления в
интернете множество, оставлю этот момент для свободного творчества читателей
блога. Надеюсь пост будет полезен, успехов всем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий