Нормы больше подходящие для офисных помещений


№ 465-ПП

 О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4 июня 1996 г. N 465-ПП
О нормативах Москвы по эксплуатации
жилищного фонда
В целях обеспечения сохранности жилищного фонда Москвы, раци-
онального расходования средств, направляемых на содержание и ре-
монт объектов жилищного сектора города, Правительство Москвы пос-
тановляет:
1. Одобрить подготовленный Департаментом инженерного обеспе-
чения, Департаментом энергетики и энергосбережения и Государс-
твенной жилищной инспекцией Москвы проект закона города Москвы "О
нормативах Москвы по использованию, сохранности и эксплуатации
жилищного фонда Москвы и мерах по их соблюдению" (приложение 1).
Заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. внес-
ти проект закона в Московскую городскую Думу в установленном по-
рядке.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1996 года нормативы

Москвы по эксплуатации жилищного фонда:
2.1. Осмотры (обследования) технического состояния жилых зда-
ний ЖНМ-96-01/1 (приложение 2).
2.2. Наладка инженерного оборудования жилых зданий -
ЖНМ-96-01/2 (приложение 3).
2.3. Работы аварийного характера в жилых зданиях - ЖНМ-96-01/3
(приложение 4).
2.4. - Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий -
ЖНМ-96-01/4 (приложение 5).
2.5. Работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам
населения в счет платы за техническое обслуживание зданий -
ЖНМ-96-01/5 (приложение 6).
2.6. Услуги по заявкам населения (за счет собственных средств)
по обслуживанию и содержанию жилых зданий и придомовых территорий -
ЖНМ-96-01/6 (приложение 7).
2.7. Работы по уборке лестничных клеток жилых домов и обслу-
живанию мусоропроводов - ЖНМ-96-01/7 (приложение 8).
2.8. Работы по уборке придомовых территорий - ЖНМ-96-01/8
(приложение 9).
3. Префектам административных округов совместно с Государс-
твенной жилищной инспекцией Москвы обеспечить доведение указанных
в пункте 2 настоящего постановления жилищных нормативов Москвы до
сведения собственников, владельцев (управляющих), нанимателей и
арендаторов жилых и нежилых помещений в жилых домах (независимо от
формы собственности объекта), а также подрядных ремонтно-эксплуа-
тационных предприятий и взять под контроль их соблюдение.
4. Возложить на Департамент инженерного обеспечения и Депар-
тамент энергетики и энергосбережения координацию работы по даль-
нейшей разработке нормативов Москвы по направлениям деятельности,
имея в виду завершение этой работы в 1997 году.
5. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы опубликовать в
печати настоящее постановление и жилищные нормативы для ознаком-
ления жителей города.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Николь-
ского Б.В.
 
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ Проект Внесен Мэром Москвы ___________ 1996 г. О нормативах Москвы по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда Москвы и мерах по их соблюдению Статья 1. Общие положения 1. Настоящий Закон принят в соответствии с Уставом города Москвы и Законом города Москвы "Об ответственности за нарушение нормативов и жилищных стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда города Москвы". 2. Закон направлен на: - защиту законных прав и интересов, безопасности и здоровья граждан - собственников и пользователей жилищного фонда; - обеспечение сохранности жилищного фонда всех субъектов и форм собственности; - содействие проведению в Москве единой технической политики в жилищной сфере; - реализацию в жилищном фонде действующих нормативных требо- ваний по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту помещений, конструкций, инженерных систем, режимов их фун- кционирования, а также придомовых территорий (в дальнейшем - нор- мативные требования); - обеспечение соблюдения нормативных требований собственника- ми, владельцами (управляющими) жилых и нежилых помещений, под- рядными организациями по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и связанных с ним инженерных систем, предприятиями-поставщиками во- до-, энергоресурсов. 3. Закон устанавливает: - основы формирования общегородской системы нормативов по со- держанию и ремонту объектов жилищного сектора города, а также по- этапный порядок ее реализации; - компетенцию органов, обеспечивающих исполнение настоящего Закона; - порядок рассмотрения жилищных вопросов в ходе досудебного разбирательства установленных правонарушений и административного слушания. Статья 2. Термины и определения В настоящем Законе используются следующие понятия и опреде- ления: - использование жилищного фонда - действия юридических лиц и граждан по осуществлению своих прав и обязанностей собственника, владельца, арендатора или нанимателя жилых и нежилых помещений в жилых домах в части пользования, изменения назначения и переуст- ройства жилых помещений в соответствии с действующим законода- тельством; - эксплуатация жилищного фонда - комплекс мероприятий по тех- ническому обслуживанию, ремонту конструкций, инженерных систем в период нормативного срока службы, а также санитарному содержанию зданий и территорий; - инженерные системы жилых зданий и режимы их функционирова- ния: инженерное оборудование, коммуникации (сети) и сооружения, обеспечивающие поставку водо-, энергоресурсов, и технологические параметры, установленные нормативами; - пользователи жилищного фонда - юридические и физические ли- ца, пользующиеся жилыми и нежилыми помещениями в жилых зданиях на праве собственности, владения, на основании договоров найма или аренды; - жилищные вопросы (дела) - споры, возникающие в ходе реали- зации в жилищном фонде действующих нормативов по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту помещений, конс- трукций, инженерных систем, режимов их функционирования при их не- соблюдении собственниками, владельцами (управляющими), нанимателя- ми и арендаторами жилых или нежилых помещений в жилых домах, под- рядными организациями, предприятиями-поставщиками водо-, энергоре- сурсов. Статья 3. Порядок и принципы формирования нормативов Москвы 1. Под нормативами понимаются совокупности технических и эксплуатационных показателей, норм, правил, регламентов и режи- мов, соблюдение которых обеспечивает определенный уровень функци- онирования объектов жилищного сектора города, а также поставки коммунальных и эксплуатационно-технических услуг с заданным ка- чеством и периодичностью. Совокупность нормативов служит основой общегородской системы содержания и ремонта жилищного сектора города Москвы. 2. Под объектами жилищного сектора города понимаются: - жилые дома и помещения, расположенные в жилых и нежилых до- мах, в зданиях специализированного жилищного фонда (общежития, гостиницы, приюты, дома маневренного фонда, дома-интернаты для одиноких, престарелых, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и др.), независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности; - здания, сооружения и устройства коммунального и иного назна- чения, связанные с функционированием жилищного фонда; - придомовые территории и элементы благоустройства. 3. Нормативы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий в городе Москве обязательны для исполнения в течение уста- новленных сроков их действия всеми субъектами жилищного сектора города, а именно: - собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами, а также другими пользователями жилых и нежилых по- мещений в жилых строениях; - лицами, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного сектора города, а также предоставляющими ком- мунальные и прочие эксплуатационно-технические услуги предприяти- ями, учреждениями и организациями; - органами управления городским хозяйством и органами госу- дарственного контроля. 4. Основные принципы формирования нормативов: - стабильность требований в течение установленного срока их действия; - безусловное соблюдение, обеспечиваемое методами государс- твенного контроля и регулирования; - регулярность обновления, с поэтапным повышением уровня требований. 5. На начальном этапе создания нормативов требования к объ- ектам жилищного сектора устанавливаются на уровне, позволяющем обеспечить безопасность и надежность функционирования важнейших конструкций, инженерного оборудования, сетей и устройств зданий. На последующих этапах уровень требований к содержанию зданий должен повышаться, последовательно обеспечивая ликвидацию их мо- рального износа по отношению к аналогичным объектам нового строи- тельства и реконструкции. 6. Степень реализации нормативов и необходимость их уточне- ния определяются исполнительной властью города Москвы по резуль- татам освидетельствований и инспекционных обследований жилых зда- ний, проводимых Государственной жилищной инспекцией Москвы. Срок действия нормативов устанавливается не менее 5 лет. 7. Несоблюдение субъектами жилищного сектора требований вве- денных в действие нормативов или уклонение от их реализации вле- кут за собой ответственность в соответствии с действующим законо- дательством. Статья 4. Порядок введения в действие нормативов Москвы 1. Координацию работ по формированию системы нормативов осуществляет Департамент инженерного обеспечения Правительства Москвы или иной уполномоченный Правительством Москвы орган. 2. Порядок введения в действие нормативов определяется Пра- вительством Москвы. Статья 5. Контроль за исполнением Закона и ответственность за несоблюдение нормативов Москвы 1. Контроль за соблюдением нормативов по сохранности и ис- пользованию городского жилищного фонда, независимо от его ведомс- твенной принадлежности и форм собственности, руководствуясь при этом принципами законности, систематичности, объективности, неза- висимости, гласности и результативности, возлагается на: - Государственную жилищную инспекцию города Москвы (далее Мосжилинспекция); - Жилищно-конфликтную комиссию; - административные комиссии; - органы городского самоуправления - в пределах предостав- ленных им полномочий. 2. Мосжилинспекция в пределах предоставленных ей полномочий: - проводит регулярные освидетельствования (с периодичностью не реже одного раза в пять лет) и инспекционные обследования в жилищном фонде и на связанных с ним инженерных системах. Должностные лица Мосжилинспекции при исполнении служебных обязанностей имеют право входить по предъявлению служебного удос- товерения в жилые и нежилые помещения с согласия их собственников или пользователей, а при его отсутствии в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Москвы, или по решению суда; - рассматривает заявления, жалобы и другие обращения населе- ния, предприятий, организаций и учреждений и принимает соответс- твующие меры; - привлекает к участию в освидетельствованиях, инспекционных обследованиях и рассмотрениях обращений населения полномочных представителей собственников, владельцев (управляющих), нанимате- лей и арендаторов жилых и нежилых помещений в жилых домах, под- рядных организаций, предприятий-поставщиков водо-,энергоресурсов, представителей общественности, других организаций, содействие ко- торых необходимо при проведении этих работ, а также представите- лей правоохранительных органов. Привлекаемые Мосжилинспекцией лица и их представители обяза- ны обеспечить доступ в обследуемые помещения и создать безопасные условия проведения освидетельствований и инспекционных обследова- ний; - запрашивает от собственников, владельцев (управляющих), нанимателей и арендаторов жилых и нежилых помещений в жилых до- мах, подрядных организаций, предприятий-поставщиков водо-,энерго- ресурсов документацию и другие данные, необходимые для освиде- тельствований, инспекционных обследований и рассмотрений обраще- ний населения; - составляет и выдает предписания, заключения и акты по ре- зультатам инспекционной деятельности с указанием в них конкретных нарушений, сроков их устранения. Лица, получившие предписания, заключения и акты обязаны ин- формировать Мосжилинспекцию о завершении предусмотренных докумен- тами мероприятий в течение пяти суток после истечения установлен- ных сроков. Непредставление в установленные сроки информации об исполне- нии мероприятий расценивается как неисполнение предписания и вле- чет установленную Законом ответственность; - направляет в межведомственные комиссии города, администра- тивных округов и районов заключения по результатам освидетельст- вований и инспекционных обследований помещений для рассмотрения вопросов о признании их непригодными для проживания; - применяет финансовые санкции в порядке и размерах, уста- новленных законодательством города Москвы; - составляет протоколы на должностных лиц и граждан с целью привлечения их к административной ответственности; - направляет в суды иски о принудительном взыскании с непла- тельщиков финансовых санкций по вопросам, связанным с обеспечени- ем сохранности жилищного фонда и нормального функционирования ин- женерных систем; - предъявляет требования подрядным организациям об устране- нии дефектов или повреждений, выявленных в период действия гаран- тийных обязательств; - направляет представления об аннулировании или приостановке действия лицензий при нарушениях правил производства работ, тех- ники безопасности и невыполнении предписаний Мосжилинспекции. - запрашивает от организаций независимо от их организацион- но-правовой формы информацию, необходимую для осуществления ее задач и полномочий. Статья 6. Жилищно-конфликтная комиссия 1. Жилищно-конфликтная комиссия создается Правительством Москвы и действует на постоянной основе как специальный орган по рассмотрению споров по вопросам содержания и эксплуатации жилищ- ного фонда. Положение о Жилищно-конфликтной комиссии и ее состав утверж- даются Правительством Москвы. 2. Жилищно-конфликтная комиссия вправе рассматривать: - жалобы на действия и решения государственных жилищных инс- пекторов, а также размеры взыскиваемых финансовых санкций; - случаи уклонения должностных лиц и граждан от предоставле- ния доступа в помещения и необходимой документации при инспекци- онных обследованиях и освидетельствованиях помещений в жилищном фонде; - факты задержки или уклонения от принятия мер по устранению причин и последствий допущенных нарушений нормативов и жилищных стандартов, а также от уплаты финансовых санкций; - ходатайства о продлении сроков исполнения предписаний Мос- жилинспекции; - вопросы оперативных и согласованных действий, обеспечиваю- щих быстрейшее завершение предписаний Мосжилинспекции; - вопросы необходимости привлечения к ответственности юриди- ческих, должностных лиц и граждан. 3. Конфликтная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей органов внутренних дел, Госпожнадзора, Госсанэпид- надзора, других органов и организаций, а также независимых экс- пертов соответствующего рассматриваемым вопросам профиля. Приглашаемые в Жилищно-конфликтную комиссию лица вправе участвовать в заседаниях комиссии лично или направлять своих пол- номочных представителей. 4. В работе Жилищно-конфликтной комиссии должны обеспечи- ваться объективность и непредвзятость, а также гласность принятых решений путем регулярных публикаций в средствах массовой информа- ции по наиболее актуальным вопросам, представляющим общественный интерес. 5. Жилищно-конфликтная комиссия вправе по рассматриваемым вопросам принимать следующие решения: - предупредить об ответственности за несоблюдение законода- тельства и нормативных требований, действующих в городе Москве; - направить представление в вышестоящую инстанцию для приня- тия соответствующих мер дисциплинарного воздействия; - направить в административную комиссию протоколы на долж- ностных или физических лиц об административном правонарушении, оформленные в установленном порядке; - внести в Мосжилинспекцию предложения об изменении взыски- ваемых финансовых санкций; - рекомендовать направить в судебные органы иск по поводу уклонения от уплаты финансовых санкций и ущерба жилым зданиям при неисполнении предписаний Мосжилинспекции. Копии решений Жилищно-конфликтной комиссии выдаются заинте- ресованным организациям и сторонам в порядке, установленном Поло- жением о Жилищно-конфликтной комиссии. 6. Решения Жилищно-конфликтной комиссии могут быть обжалова- ны в порядке, установленном законодательством. Статья 7. Порядок административного разбирательства по жи- лищным вопросам 1. Материалы по протоколам Жилищно-конфликтной комиссии рассматриваются административными комиссиями города Москвы и ор- ганами городского самоуправления. 2. Административные комиссии информируют Жилищно-конфликтную комиссию о принятых решениях в 5-дневный срок после принятия реше- ния. 3. В случаях, если противоправные действия пользователей жи- лищным фондом препятствуют устранению нарушений, совершаются ими исключительно с намерением причинить вред другому лицу(лицам), в том числе угрожают жизни и здоровью граждан или их имуществу, разрушают или грозят разрушением жилищного фонда, а также свиде- тельствуют о злоупотреблении правом в иных формах - Мосжилинспек- ция в защиту государственных и общественных интересов обращается в суд с исками: - о пресечении действий, нарушающих государственные и общест- венные интересы, а также законные права и интересы отдельных граждан; - об устранении нарушений, разрушающих или ведущих к разруше- нию жилищного фонда; - о восстановлении положения, существовавшего до совершения нарушения; - о возмещении ущерба. Полученные по судебному решению средства обращаются на восс- тановление жилищного фонда и устранение повреждений. Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу в порядке, установленном За- коном города Москвы "О законодательных актах города Москвы".
. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 г=======================================T=======================¬ ¦ НОРМАТИВЫ МОСКВЫ ¦ Ж Н М - 96 - 01/1 ¦ ¦ по эксплуатации жилищного фонда ¦=======================¦ ¦=======================================¦ Утвержден и введен в ¦ ¦ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ) ¦действие постановлением¦ ¦ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ ¦ Правительства Москвы ¦ ¦ ¦ от 04.06.96. N 465 ¦ L=======================================¦=======================- Дата введения в действие - 1 июля 1996 года 1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий. 2. Целью осмотров является выявление неисправностей конс- труктивных элементов, инженерных систем и оборудования зданий и организация их устранения, а также накопление информации для оп- ределения объемов и планирования текущего и капитального ремон- тов. 3. Проведение осмотров (обследований): ----------------------------------------------------------------- N N Элементы и помещения Количество Примечания п/п здания (объекта) осмотров в год ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. Крыши 2 В период подготовки к сезонной эксплуатации 2. Фасады 1 В период подготовки к весенне-летней эксплуа- тации 3. Инженерное оборудование 1 Перед началом отопи- и коммуникации здания тельного сезона (с оформлением акта го- товности) 4. То же, обслуживаемое По договору В сроки, установленные специализированными ор- нормативными документами ганизациями по договору с собственником, вла- дельцем (управляющим) здания ЖНМ - 96 - 01/1 ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 5. Вспомогательные помеще- 1 В период подготовки к ния здания (лестничные весенне-летнему сезону клетки, чердаки, подва- лы, технические под- полья, коллекторы) с проверкой состояния оборудования и коммуни- каций, расположенных в них 6. Дымоходы кирпичные 4 Не реже 1 раза в квартал 7. Вентиляционные каналы, 1 Перед началом отопи- дымоходы асбоцементные, тельного сезона гончарные, из специаль- ных блоков жаростойкого бетона 8. Внешнее благоустройство 1 В период подготовки к зданий (домовые знаки, весенне-летнему сезону указатели, флагодержа- тели и др.), отмостки, входы в подъезды, там- буры _________________________________________________________________ 4. Помещения здания, его конструктивные элементы, инженерные системы подлежат также осмотру после аварийных повреждений, пожа- ров, явлений стихийного характера, а также в связи с жалобами и обращениями граждан. 5. Результаты осмотра (обследования) фиксируются в журнале по прилагаемой схеме, где данные систематизируются по элементам жилого здания для определения вида ремонтных работ. Приложение к ЖНМ - 96 - 01/1 Ж У Р Н А Л регистрации результатов осмотра (обследования) жилого здания (строительных конструкций, инже- нерных систем и оборудования) ___________199__г. Адрес ___________________________________________________________ Принадлежность здания ___________________________________________ (административный округ, район) Комиссия в составе: Председатель ____________________________________________________ (начальник/гл.инженер ДЕЗ/ЖКО, председатель ЖСК/ЖК) Члены комиссии: _____________________ _____________________ (должность) (фамилия, и.о.) _____________________ _____________________ (должность) (фамилия, и.о.) провела осмотр (обследование) здания, его конструкций, элементов инженерных систем и оборудования с целью определения состояния (работоспособности), выявления неисправностей, принятия решений по срокам их устранения. Результаты осмотра (обследования): ----------------------------------------------------------------- N N Наименование Выявленные Оценка со- Решение о Срок При- п/п помещений, неисправ- стояния принятии выпол- меча- конструкций, ности или или крат- мер (вид нения ния инженерных поврежде- кое описа- работ, ис- систем и обо- ния конст- ние дефек- полнитель) рудования рукций и та и при- элементов чины его здания возникно- вения ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 ----------------------------------------------------------------- 1. Фундаменты 2. Стены 3. Вспомогатель- ные помещения 4. и т.д. ----------------------------------------------------------------- Председатель комиссии __________________ Члены комиссии __________________ __________________ . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 г=======================================T=======================¬ ¦ НОРМАТИВЫ МОСКВЫ ¦ Ж Н М - 96 - 01/2 ¦ ¦ по эксплуатации жилищного фонда ¦=======================¦ ¦=======================================¦ Утвержден и введен в ¦ ¦ НАЛАДКА ¦действие постановлением¦ ¦ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ¦ Правительства Москвы ¦ ¦ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ ¦ от 04.06.96. N 465 ¦ L=======================================¦=======================- Дата введения в действие - 1 июля 1996 года 1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также под- рядчиками по техническому обслуживанию инженерных систем и обору- дования зданий. 2. Состав и периодичность работ по наладке инженерного обо- рудования зданий: ----------------------------------------------------------------- N N Наименование работ Периодичность работ и п/п сроки их выполнения ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 ----------------------------------------------------------------- 1. Наладка сантехоборудования: 1 раз в год - смена прокладок у водоразборной и в течение смены водозапорной арматуры; - набивка сальников у водоразборной и водозапорной арматуры; - разборка, прочистка и сборка вен- тилей; - ремонт смывных бачков со сменой шаровых кранов, груш, поплавков; - регулировка смывных бачков с уст- ранением утечек; - прочистка с ершением внутренней канализации до колодца на выпуске, ЖНМ - 96 - 01/2 ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 ----------------------------------------------------------------- включая сифоны сантехприборов; - смена манжетов у унитазов. 2. Наладка и ремонт электрооборудования 1 раз в год вспомогательных помещений (лестнич- в течение смены ных клеток, вестибюлей, подвалов, чердаков): - смена светильников (люминисцент- ных, полугерметичных для ламп нака- ливания); - ремонт светильников люминисцентных с заменой стартеров и ламп ЛД; - ремонт полугерметичной осветитель- ной арматуры; - ремонт светильников с заменой ламп накаливания и патронов; - смена автоматов АБ-25, переключа- телей пакетных ПП-М1, устройств защитного отключения (УЗО), выклю- чателей и отдельными местами электропроводки; - ремонт распределительных щитов и вводно-распределительных устройств. . Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 г=======================================T=======================¬ ¦ НОРМАТИВЫ МОСКВЫ ¦ Ж Н М - 96 - 01/3 ¦ ¦ по эксплуатации жилищного фонда ¦=======================¦ ¦=======================================¦ Утвержден и введен в ¦ ¦ РАБОТЫ АВАРИЙНОГО ХАРАКТЕРА ¦действие постановлением¦ ¦ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ ¦ Правительства Москвы ¦ ¦ ¦ от 04.06.96. N 465 ¦ L=======================================¦=======================- Дата введения в действие - 1 июля 1996 года 1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также под- рядчиками по аварийно-техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий. 2. К аварийным ситуациям относятся: - повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нару- шению функционирования систем и повреждению помещений; - выходы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогатель- ных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем; - засоры канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений; - поступление воды в жилые и вспомогательные помещения; - выход из строя оборудования ВРУ, повреждения электрокабе- лей, отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире. 3. Договоры с подрядчиками по аварийно-техническому обслужи- ванию должны предусматривать: - выезд специалистов на место не позднее 30 мин. после полу- чения сообщения от диспетчеров или граждан (в последнем случае с обязательным уведомлением диспетчера о приеме заявки); - принятие мер по немедленной локализации аварии; - проведение необходимых ремонтных работ, исключающих повторе- ние аварии. 4. При нарушениях в работе оборудования систем газоснабжения зданий и утечках газа в газопроводах и приборах вызывается ава- рийная служба МП "Мосгаз". . Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 г=======================================T=======================¬ ¦ НОРМАТИВЫ МОСКВЫ ¦ Ж Н М - 96 - 01/4 ¦ ¦ по эксплуатации жилищного фонда ¦=======================¦ ¦=======================================¦ Утвержден и введен в ¦ ¦ ПОДГОТОВКА ¦действие постановлением¦ ¦ К СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ¦ Правительства Москвы ¦ ¦ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ ¦ от 04.06.96. N 465 ¦ L=======================================¦=======================- Дата введения в действие - 1 июля 1996 года 1. Настоящий норматив устанавливает состав мероприятий и ра- бот по техническому обслуживанию жилых зданий, подлежащих выпол- нению при их подготовке к эксплуатации в весенне-летний и осен- не-зимний периоды и являющихся обязательными для собственников, владельцев (управляющих). 2. Подготовка к эксплуатации в весенне-летний период: 2.1. Работы выполняются по утвержденному графику в период с 1 января по 25 апреля во всех зданиях, кроме ветхих и аварийных, подлежащих отселению и сносу, и зданий, включенных в титул теку- щего и капитального ремонтов текущего года. 2.2. Виды работ: Очистка кровель от посторонних предметов и мусора. Укрепле- ние водосточных труб, колен и воронок. Снятие с воронок наружных водостоков установленных на зиму крышек-лотков. Снятие пружин и доводчиков на входных дверях. Консервация системы центрального отопления. Переключение внутреннего водостока на летний режим работы. Расконсервация и ремонт поливочной системы. Устройство дополнительной сети поливочных систем. Ремонт оборудования детских и спортивных площадок. Приведение в порядок чердачных и подвальных помещений. Проверка состояния облицовки и штукатурки фасадов, мелкий ремонт. Ремонт отмосток при просадках, отслоении от стен. Ремонт полов в подвалах и на лестничных клетках. Укрепление флагодержателей и домовых знаков. Непредвиденные работы. Ж Н М - 96 - 01/4 3. Подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период: 3.1. Работы выполняются во всех зданиях по утвержденному графику в период с 1 мая по 1 сентября. 3.2. Виды работ: Ремонт, промывка и гидравлическое испытание систем отопления. Укомплектование тепловых вводов, элеваторных и тепловых уз- лов поверенными контрольно-измерительными приборами. Восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расши- рительных баках, регулирующей арматуре. Ремонт кровель. Остекление и закрытие чердачных слуховых окон. Приведение помещений подвалов, техподполий, технических кори- доров в соответствие с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве (при наличии проложенных газопроводов), очистка от коррозии и окраска газопроводов (по балансовой принадлежности), ограждение приямков в подвалах, восстановление освещения во взрывобезопасном исполнении, герметизация вводов инженерных ком- муникаций. Ремонт, утепление и прочистка дымовых и вентиляционных кана- лов. Замена разбитых стеклоблоков, стекол окон, ремонт входных дверей и дверей вспомогательных помещений. Ремонт и установка пружин и доводчиков на входных дверях. Установка крышек-лотков на воронках наружного водостока. Устранение причин подтопления подвальных помещений. Консервация поливочных систем. Переключение внутреннего водостока на зимний режим работы. Проведение инструктажа с арендаторами и гражданами, прожива- ющими на 1-х этажах, о мерах безопасности при обнаружении запаха газа. Непредвиденные работы. 4. Документальное оформление выполненных работ по подготовке к сезонной эксплуатации: 4.1. Готовность жилого здания к эксплуатации в весенне-лет- ний период оформляется актом по форме приложения 1. 4.2. Готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период оформляется паспортом по форме приложения 2. Приложение 1 к Ж Н М - 96 - 01/4 УТВЕРЖДАЮ: Супрефект ________________ района ________________ "__"________ 199_ г. А К Т приемки жилого дома и придомовой территории, подготовленных к весенне-летней эксплуатации (оформляется до 25 апреля т.г.) Административный округ __________________________________________ Район __________________________________________ РЭУ N (ГРЭП, МП и др.) __________________________________________ Адрес строения __________________________________________________ Комиссия в составе представителей: УКХ АО, районной управы (председатель) __________________________ РЭУ N (ГРЭП, МП и др.): главного инженера ______________________________ техника (инженера по эксплуатации) ______________________________ мастера ______________________________ Обществености (владельца) ______________________________ произвела проверку жилого дома и придомовой территории, подготов- ленных к эксплуатации в весенне-летний период. Проверкой установлено: ----------------------------------------------------------------- N N Виды проведенных работ Един. План Факт Примечания (объем п/п изм. незаверш. работ и сроки окончания) ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 ----------------------------------------------------------------- 1. Ремонт кровли (указать: тыс.кв.м металл, шифер, мягкая, мастичная и др.) 2. Проверка и ремонт фасада тыс.кв.м Ж Н М - 96 - 01/4 ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 ----------------------------------------------------------------- 3. Ремонт водосточных труб и внутренних водостоков пог.м 4. Ремонт цоколя тыс.кв.м 5. Ремонт входных дверей шт. 6. Ремонт отмосток и водо- отводящих лотков тыс.кв.м 7. Наладка с/техоборудов. кварт. 8. Наладка э/оборудования кварт. 9. Приведение в порядок чердаков и подвалов с проверкой герметичности вводов коммуникаций 10. Приведение в порядок придомовой территории и участок поливочной системы (двор) ---------------------------------------------------------------- Оценка качества по 5-бальной системе ______________________ Выводы комиссии: Жилой дом и придомовая территория готовы к весенне-летней эксплуатации. Подписи: Председатель _________________ Члены комиссии _________________ _________________ Приложение 2 к Ж Н М - 96 - 01/4 П А С П О Р Т приемки жилого здания по ул. (пер.) ________________________ N ________, корп. (стр.) ____, подготовленного к эксплуатации в зимних условиях 199_ -199_ гг. (оформляется до 25 апреля т.г.) Комиссия в составе: Председатель - начальник (гл.инженер) дирекции единого за- казчика _______________________________________________________ . Члены: представитель подрядной организации (РЭУ, РЭП, МП) _______________________________________________________________ . представитель общественности (владельца) __________ . произвела осмотр и приемку выполненных работ по подготовке жилого строения к эксплуатации в зимних условиях, по результатам которой оценка состояния основных конструктивных элементов здания следую- щая: ----------------------------------------------------------------- N N Вид конструктивных элементов Оценка технического п/п состояния ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 ----------------------------------------------------------------- 1. Кровля (металл, мягкая, шиферная) 2. Чердачное помещение (выполнение меро- приятий по созданию нормативного тем- пературно-влажностного режима, тепло- изоляция трубопроводов и др.) 3. Водосточные трубы и покрытия оголов- ков, парапетов и др. 4. Входные двери, оконные заполнения и двери на лестничных клетках и в квар- тирах (исправность, наличие доводчи- ков и автоматических запирающих уст- ройств) 5. Техподполье, подвальные помещения (установка регулируемых решеток, ог- раждения приямков, изоляция трубопро- водов, герметизация вводов инженерных коммуникаций, выполнение освещения во взрывобезопасном исполнении, исправ- Ж Н М - 96 - 01/4 ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 ----------------------------------------------------------------- ность входных дверей и другие работы по приведению помещения в соответст- вие с требованиями Правил безопас- ности в газовом хозяйстве) 6. Внутридомовая система отопления (дата приемки по акту или по ведомости) 7. Готовность абонента (дата приемки) 8. Местные источники отопления (печи, АГВ,ВВНИИСТО, номер и дата акта сдачи) 9. Водопроводно-канализационная система (исправность, отсутствие утечек, обеспечение сохранности оборудования водомерного узла) 10. Электрохозяйство (исправность, сох- ранность, доступ к обслуживанию, вы- полнение правил ТБ) 11. Дымоходы, вентиляционные каналы (номер и дата акта сдачи) 12. Лифты (исправность, сохранность, связь с ОДС) 13. Отмостки, приямки (исправность) 14. Фасады (исправность, герметизация стыков, ограждение опасных зон) 15. Обеспеченность инвентарем и песком для уборки в зимний период 16. Выполнение противопожарных мероприя- тий (система ДУ и ППА) Решение комиссии: Жилой дом считать к эксплуатации в осенне-зимний период подготовленным с общей оценкой _______________________ . Подписи: Председатель _________________ Члены комиссии _________________ _________________ . Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 г=======================================T=======================¬ ¦ НОРМАТИВЫ МОСКВЫ ¦ Ж Н М - 96 - 01/5 ¦ ¦ по эксплуатации жилищного фонда ¦=======================¦ ¦=======================================¦ Утвержден и введен в ¦ ¦ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКИХ ¦действие постановлением¦ ¦ОСМОТРАХ И ПО ЗАЯВКАМ НАСЕЛЕНИЯ В СЧЕТ¦ Правительства Москвы ¦ ¦ПЛАТЫ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ от 04.06.96. N 465 ¦ L=======================================¦=======================- Дата введения в действие - 1 июля 1996 года 1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения подрядчиками по техническому обслуживанию жилых зданий, а также собственниками, владельцами (управляющими) зданий, осуществляющи- ми техническое обслуживание своими силами (без заключения догово- ров подряда). 2. Состав и сроки выполнения заявок: ----------------------------------------------------------------- N N Наименование работ по заявкам Предельный Примечания п/п срок испол- нения ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. Устранение неисправностей в системах в течение водоснабжения и канализации, обеспе- смены чивающее их удовлетворительное функ- ционирование, замена прокладок, на- бивка сальников у водоразборной и водозапорной арматуры с устранением утечки, уплотнение сгонов 2. Устранение течи или смена гибкой в течение подводки присоединения сантехприбо- смены ров, смена выпусков, переливов сифо- нов, участков трубопроводов к сан- техприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раструбов, регу- лировка смывного бачка с устранением утечки, укрепление сантехприборов 3. Устранение засоров внутренней кана- в течение лизации и сантехприборов с проверкой смены исправности канализационных вытяжек Ж Н М - 96 - 01/5 ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 4. Устранение неисправностей в системах в течение отопления и горячего водоснабжения смены (трубопроводов, приборов, арматуры, расширительных баков), обеспечиваю- щее их удовлетворительное функциони- рование, наладка и регулировка систем с ликвидацией непрогревов, завозду- шивания, замена при течи отопитель- ных приборов и полотенцесушителей (стандартных), крепление трубопрово- дов и приборов, мелкий ремонт тепло- изоляции 5. Наладка автоматики подпитки расшири- в течение Выполняется тельных баков смены соб. силами или по дого- вору со спе- циализ.орг. 6. Мелкий ремонт местных отопительных в течение приборов (печей, очагов) смены 7. Устранение неисправностей электро- в течение технических устройств: протирка и смены смена перегоревших электролампочек, смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, автоматов, рубильни- ков, устройств защитного отключения (УЗО), мелкий ремонт электропроводки и др. во вспомогательных помещениях 8. Проверка и восстановление заземления в течение Выполняется оболочки электрокабеля и ванн, заме- смены соб. силами ры сопротивления изоляции проводов или по дого- вору со спе- циализ.орг. 9. Проверка технического состояния га- зовых приборов (стандартных), при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей на: - водоподогревателях по графику Выполняется спец.пред- МП "Мосгаз" приятия - газовых плитах по заявкам -"- в сроки, согласов. со спец.пр. Ж Н М - 96 - 01/5 ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- - приведение помещений, где рас- положены газовые приборы, в со- в течение -"- ответствие с требованиями Пра- смены вил техники безопасности в га- зовом хозяйстве 10. То же, без замены вышедших из строя в течение -"- узлов и деталей, смазывание кранов, смены прочистка горелок и форсунок, регу- лировка горения в газовых приборах (независимо от типа) 11. Проверка технического состояния по графику Выполняется электроплит (стандартных), при необ- спец.пред- по договору ходимости с заменой вышедших из приятия строя частей и деталей 12. То же, без замены вышедших из строя в течение -"- узлов и деталей, регулировка работы смены электроплит и электроводонагревате- лей (независимо от типа) 13. Мелкий ремонт кровель, очистка их от в течение снега и наледи, мусора, грязи, смены по листьев и посторонних предметов мере необ- ходимости 14. Локализация (прекращение) протечек в течение от неисправности кровли смены 15. Устранение неисправности в системах организованного водоотвода с кровли: - внутреннего водостока 2 суток - наружного водостока 5 суток 16. Проверка и принятие мер для укрепле- в течение ния связи отдельных кирпичей с клад- смены по кой наружных стен, элементов обли- мере необ- цовки стен, лепных изделий и др. ходимости выступающих конструкций, расположен- с приняти- ных на высоте свыше 1,5 м, угрожаю- ем немедл. щих безопасности людей мер безоп. 17. Устранение причин протечки (промер- 7 суток зания) стыков панелей и блоков 18. Устранение неплотностей в дымоходах в течение и газоходах смены Ж Н М - 96 - 01/5 ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 _________________________________________________________________ 19. Замена разбитых стекол и сорванных створок оконных переплетов, форто- чек, дверных полотен, витражных и витринных заполнений, стеклоблоков во вспомогательных помещениях: - в зимнее время в течение смены - в летнее время 3 суток 20. Общестроительные работы в объемах, в течение необходимых (в жилых помещениях - не смены по по вине проживающих) для поддержания мере необ- эксплуатационных качеств строитель- ходимости ных конструкций: ликвидация последс- с приняти- твий протечек, мелкий ремонт полов, ем немедл. оконных и дверных заполнений, рас- мер безоп. шивка рустов и ремонт отслоившейся (в кварти- штукатурки потолков и верхней части рах - в стен, угрожающих обрушением сроки, со- гласован- ные с зая- вителем) 21. Устранение неисправности электрос- в течение набжения (короткое замыкание и др.) смены по и электрооборудования квартир (не по мере необ- вине проживающих) ходимости 22. Восстановление функционирования: - диспетчерских систем в течение смены по мере необх. - автоматики противопожарной за- в течение щиты и сигнализации смены по мере необх. 23. Восстановление работоспособности в течение лифтов (не менее одного) смены по мере необх. 24. Устранение засоров и неисправностей в течение мусоропроводов смены по мере необх. 25. Восстановление работоспособности фе- в течение кальных и дренажных насосов смены по мере необх. . Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 г=======================================T=======================¬ ¦ НОРМАТИВЫ МОСКВЫ ¦ Ж Н М - 96 - 01/6 ¦ ¦ по эксплуатации жилищного фонда ¦=======================¦ ¦=======================================¦ Утвержден и введен в ¦ ¦ УСЛУГИ ПО ЗАЯВКАМ НАСЕЛЕНИЯ ¦действие постановлением¦ ¦ (ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ) ¦ Правительства Москвы ¦ ¦ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛЫХ ¦ от 04.06.96. N 465 2 ¦ ¦ ЗДАНИЙ И ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ¦ ¦ L=======================================¦=======================- Дата введения в действие - 1 июля 1996 года 1. Состав работ, связанных с обслуживанием населения, содер- жанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств прожи- вающих: ----------------------------------------------------------------- N N Наименование работ, выполняемых п/п за счет собственных средств проживающих ----------------------------------------------------------------- 1 2 ----------------------------------------------------------------- 1. Окраска (побелка) потолков жилых и подсобных помещений квар- тир 2. Окраска или оклейка стен обоями. 3. Окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений. 4. Окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопрово- дов, водопровода и канализации. 5. Замена санитарно-технического оборудования * (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водог- рейных колонок и др.). 6. Смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды.* _________________________________________________________________ * за исключением случаев, когда выход из строя произошел в ре- зультате истечения нормативного срока службы, а также заводс- кого брака или неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации. Ж Н М - 96 - 01/6 ----------------------------------------------------------------- 1 2 ----------------------------------------------------------------- 7. Смена вышедших из строя и не подлежащих ремонту унитаза и бочка "Компакт", фаянсового умывальника, смесителя типа "Елочка" и ванно-душевого, водоразборного крана.* 8. Установка запорной арматуры БС 10А (КГЗУ) к смывному бачку.* 9. Ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка, перелива, седла, коромысла.* 10. Смена сиденья к унитазу. 11. Замена полотенцесушителя на прибор улучшеной модели. 12. Смена сантехприборов на приборы другой модели. 13. Установка дополнительных кранов, смесителей и другого обору- дования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и оборудо- вания, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с целью повышения уровня благоустройства квартиры (разрешение на выполнение работ связанных с перепланировкой, оформляется в установленном порядке через межведомственную комиссию). 14. Замена оконных и дверных приборов, вставка стекол. 15. Циклевка полов. 16. Смена неисправного накладного и врезного замка, оконных и дверных ручек. 17. Остекление лоджий (с оформлением в установленном порядке). 18. Открытие входной двери (в случае утери жильцами ключа от входной двери ) со вскрытием двери, с последующей пристрожкой и подгонкой, с заготовкой планки или вставки в обвязку полотна. 19. Врезка глазка во входную дверь квартиры. 20. Настилка линолеума улучшенного качества. __________________________________________________________________ * за исключением случаев, когда выход из строя произошел в ре- зультате истечения нормативного срока службы, а также заводс- кого брака или неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации. Ж Н М - 96 - 01/6 ----------------------------------------------------------------- 1 2 ----------------------------------------------------------------- 21. Ремонт внутриквартирной электропроводки, смена выключателей, светильников и т.п., вышедших из строя не по вине ремонт- но-эксплуатационной организации. 22. Замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах), смена электроприборов и т.п. 23. Смена неисправного выключателя для открытой и скрытой провод- ки или замена на выключатель другой модели, установка перек- лючателя. 24. Смена неисправного потолочного патрона. 25. Смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона для открытой и скрытой проводки или смена на розетку другой модели. 26. Установка контрольных электрических счетчиков в квартирах коммунального заселения. 27. Установка, эксплуатация и ремонт домофонов, кодовых замков, охранной сигнализации квартир и подъездов. 28. Улучшение отделки подъездов по решению собственников жилья. 29. Услуги связи (радиоточка, телеантенна, телефон). 30. Прочие сервисные работы и услуги, не включенные в состав обя- зательных для ремонтно-эксплуатационных предприятий. 2. Срок исполнения определяется после поступления заявки в ремонтно-эксплуатационное предприятие по согласованию с заявите- лем. Аналогично определяются условия и сроки оплаты работ. . Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 г=======================================T=======================¬ ¦ НОРМАТИВЫ МОСКВЫ ¦ Ж Н М - 96 - 01/7 ¦ ¦ по эксплуатации жилищного фонда ¦=======================¦ ¦=======================================¦ Утвержден и введен в ¦ ¦ РАБОТЫ ПО УБОРКЕ ¦действие постановлением¦ ¦ ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТОК ЖИЛЫХ ДОМОВ ¦ Правительства Москвы ¦ ¦ И ОБСЛУЖИВАНИЮ МУСОРОПРОВОДОВ ¦ от 04.06.96. N 465 ¦ L=======================================¦=======================- Дата введения в действие - 1 июля 1996 года 1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арен- даторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями и физи- ческими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда. 2. Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное под- метание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обме- тание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд. Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудо- вания, находящегося на лестничной клетке: - при отсутствии оборудования; - при наличии мусоропровода; - при наличии лифта; - при наличии лифта и мусоропровода. Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лест- ничных клеток, приведена в приложении 1. 3. Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилак- тичесий осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, Ж Н М - 96 - 01/7 устранение засоров и мелких неисправностей. В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов пов- реждений и неисправностей (неплотность крепления клапанов, выпа- дения резиновых прокладок, нарушения действия вентиляции, образо- вание трещин штукатурки возле клапанов и т.д.) должны приниматься меры по немедленному их устранению. Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоро- сборники: переносные дворовые мусоросборники (емкость 80-100 л); контейнеры (емкость 400-800 л) и бункеры. Сборники с мусором транспортируются из мусороприемных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте. Вывоз мусора осуществляется по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоро- возов) или "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, де- зинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение). Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропроводов, приведена в приложении 2. Приложение 1 к Ж Н М - 96 - 01/7 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО УБОРКЕ ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТОК ------------------------------------------------------------------- N N Вид оборудования на лестничных клетках п/п Вид работ -------------------------------------------- оборудование мусопровод лифт мусоропровод отсутствует и лифт ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------------------------- 1. Влажное подметание ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей 2. Влажное подметание 2 раза в 2 раза в 1 раз в 1 раз в лестничных площадок неделю неделю неделю неделю и маршей выше 2-го этажа 3. Влажное подметание - ежедневно - ежедневно мест перед загру- зочными клапанами мусоропроводов 4. Мытье лестничных 2 раза в 2 раза в 1 раз в 1 раз в площадок и маршей месяц месяц месяц месяц 5. Мытье пола кабины лифта - - ежедневно ежедневно 6. Влажная протирка стен, дверей, плафонов и - - 2 раза в 2 раза в потолков кабины лифта месяц месяц 7. Мытье окон 1 раз в год 8. Уборка площадки пе- 1 раз в неделю ред входом в подъ- езд. Очистка метал- лической решетки и приямка 9. Влажная протирка 1 раз в год стен, дверей, пла- фонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных Ж Н М - 96 - 01/7 ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------------------------- лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных уст- ройств, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков 10. Влажная протирка 2 раза в год подоконников, ото- пительных приборов Приложение 2 к Ж Н М - 96 - 01/7 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ МУСОРОПРОВОДОВ ----------------------------------------------------------------- NN Вид работ Периодичность пп ----------------------------------------------------------------- 1. Профилактический осмотр мусоропроводов 2 раза в месяц 2. Удаление мусора из мусороприемных камер ежедневно 3. Уборка мусороприемных камер ежедневно 4. Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов 1 раз в неделю 5. Мойка сменных мусоросборников ежедневно 6. Мойка нижней части ствола и шибера мусоро- провода 1 раз в месяц 7. Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода 1 раз в месяц 8. Дезинфекция мусоросборников 1 раз в месяц 9. Устранение засора По мере необ- ходимости . Приложение 9 к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 г=======================================T=======================¬ ¦ НОРМАТИВЫ МОСКВЫ ¦ Ж Н М - 96 - 01/8 ¦ ¦ по эксплуатации жилищного фонда ¦=======================¦ ¦=======================================¦ Утвержден и введен в ¦ ¦ РАБОТЫ ПО УБОРКЕ ¦действие постановлением¦ ¦ ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ¦ Правительства Москвы ¦ ¦ ¦ от 04.06.96. N 465 ¦ L=======================================¦=======================- Дата введения в действие - 1 июля 1996 года 1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арен- даторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, предприятиями и физи- ческими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда. 2. Работы, выполняемые при уборке территорий, различаются в зависимости от сезона. Зимняя уборка должна обеспечивать нормальное движение пеше- ходов и транспорта, независимо от погодных условий, и включает: подметание и сдвигание снега; устранение скользкости; удаление снега и снежно-ледяных образований. 3. Летняя уборка включает: подметание пыли и сора с поверх- ности покрытий; поливку территорий для уменьшения пылеобразования и увлажнение воздуха; удаление мусора с газонов; мойку покрытий и полив зеленых насаждений. 4. В осеннее время, помимо обычных уборочных работ произво- дится подметание и сгребание листьев, очистка от мусора террито- рий, на которых зимой предполагается складировать снег. Весной, помимо обычных работ, расчищаются канавы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети и т.д. 5. Работы по очистке от мусора и промывке урн, указателей улиц и номеров домов производятся независимо от сезона. Ж Н М - 96 - 01/8 6. Уборочные территории подразделяются по видам покрытий: усовершенствованные (асфальтированные, брусчатые), неусовершенс- твованные (щебеночные, булыжные) и без покрытий. Территории классифицируются по интенсивности пешеходного движения: 1 класс - до 50 чел./час; 2 класс - от 50 до 150 чел./час; 3 класс - от 150 до 500 чел./час; 4 класс - от 500 до 2000 чел./час; 5 класс - свыше 2000 чел./час. Интенсивность пешеходного движения определяется по полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (сум- марно с учетом движения пешеходов в обе стороны). 7. В зависимости от вида атмосферных осадков принято единое для всех территорий деление года на два периода: холодный, когда выпадают осадки преимущественно в виде снега, и теплый, когда вы- падают осадки преимущественно в виде дождя (приложение). Приложение к Ж Н М - 96 - 01/8 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО УБОРКЕ ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ------------------------------------------------------------------- N N Классы территорий п/п Вид уборочных работ ----------------------------------------- 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------- Холодный период 1. Подметание свежевыпав- 1 раз 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза шего снега в сут. в сут. в сут. в сут. в сут. 2. Сдвигание свежевыпавше- 1 раз в сутки 2 раза 2 раза го снега толщиной слоя в сут. в сут. свыше 2 см 3. Посыпка территорий про- 1 раз в сутки 2 раза 2 раза тивогололедными матери- в сут. в сут. алами 4. Очистка территорий от 1 раз в 1 раз в 1 раз 1 раз 1 раз наледи и льда 3 суток 2 суток в сут. в сут. в сут. 5. Подметание территорий в 1 раз в 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз дни без снегопада 2 суток в сут. в сут. в сут. в сут. 6. Очистка урн от мусора - - 1 раз в 1 раз 1 раз 2 суток в сут. в сут. 7. Промывка урн 1 раз в месяц 8. Протирка указателей 2 раза в холодный период улиц и номеров домов 9. Уборка контейнерных 1 раз в сутки площадок 10. Сдвигание свежевыпавше- 3 раза в сутки го снега в дни сильных снегопадов Ж Н М - 96 - 01/8 ------------------------------------------------------------------- N N Классы территорий п/п Вид уборочных -------------------------------------- без по- работ 1 2 3 4 5 крытия ------------------------------------------------------------------- Теплый период 1. Подметание тер- 1 раз в 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза 1 раз в риторий в дни 2 сут. в сут. в сут. в сут. в сут. 2 сут. без осадков и в дни с осадками до 2 см 2. Очистка урн от - - 1 раз в 1 раз 1 раз 1 раз мусора 2 сут. в сут. в сут. в сут. 3. Промывка урн 2 раз 1 раз 1 раз в мес. в нед. в нед. 4. Уборка газонов 1 раз в двое суток 5. Выкашивание 2 раза в сезон газонов 6. Поливка газонов 1 раз в двое суток зеленых насаж- дений 7. Протирка указа- 5 раз в сезон телей 8. Уборка контей- 1 раз в сутки нерных площадок 9. Подметание тер- 1 раз в двое суток риторий в дни с сильными осад- ками 10. Мойка территорий 3 раза в сезон

Комментариев нет:

Отправить комментарий