Несмотря на то, что межотраслевые нормы времени в учебной литературе часто называют устаревшими и не соответствующими текущему положению дел в экономике, я считаю их применение в некоторых случаях вполне оправдано. Объясню свою позицию. Как правило, службы персонала включают в себя небольшое число сотрудников, отделы труда и заработной платы, если они есть и того меньше. Разработка своих норм требует много времени на сбор данных, их обработку и последующее апробирование полученных нормативов на практике. Ресурсов на проведение полноценного, качественного исследования на предприятиях нет, а делать это "для галочки", лишь бы было, на мой взгляд, нецелесообразно.
В этом случае намного правильнее найти какие-нибудь нормы, установленные
Министерством труда и отталкиваться от них. Для примера возьмем вот эти нормы, размещенные мною не так давно. Они есть на других ресурсах в интернете, поэтому найти их вам не составит особого труда.
Ищем подходящие нормативы
Каждому виду уборки в нормативах соответствует определенная продолжительность мойки одного квадратного метра, кроме того, здесь есть норм на уборку пыли с предметов и мытье санузлов. Для того чтобы определить время на уборку пыли и очистку объектов, нужно знать их количество. Первый вариант в этой ситуации - обратиться к завхозу, либо, прошу прощения, пройти посчитать.Проведем расчет количества уборщиц, необходимых для уборки офисных помещений. Для расчета нужно знать площадь убираемых комнат. В этих целях можно обратиться в отдел строительства, либо в инженерную службу, или просто просмотреть архив документов, там наверняка найдутся строительные планы, проекты, или просто документы, где есть нужная информация.Предположим, что площадь убираемой территории мы знаем. В кабинетах стоит мебель, приборы и многое другое, что существенно мешает работе уборщицы. Для учета данного фактора в нормах применяется так называемый коэффициент заставленности. Он отражает отношение площади занятой предметами к общей площади помещения. В нормах он отражается так:
Пп
Кз = ----,
П
Для расчета времени уборки помещений применим следующие нормы:
Про- ¦Протереть пол ¦служебные поме-¦0,250¦0,299¦0,359¦0,430¦
¦ ¦тирка¦отжатой тряп- ¦щения и читаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кой, периоди- ¦ные залы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чески меняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦ ¦моющий раст- ¦классные комна-¦0,234¦0,281¦0,337¦0,404¦
¦ ¦ ¦вор или воду ¦ты, зрительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦залы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Норму на чистку санузлов возьмем следующую:
16 ¦раковин ¦ " ¦2,75 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17 ¦унитазов ¦ " ¦5,000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Считаем потребность
Добавим к условию задачи:
- 3 письменных стола, норматив на уборку которых 1,05 минуты (норма есть в указаниях), при этом делать это нужно 2 раза в день.
- Норма для мытья туалета 0,739 минуты на квадратный метр ( есть в нормативе).Помимо этого ей нужно убирать санузел площадью 3 кв.м., мыть в нем 2 унитаза и раковину.
- Будем исходить из того, что уборщице нужно будет опорожнять три урны, норма времени на каждую - 3 минуты (также есть в нормативах).
Получим:
43 х 0,299 + 3 х 1,05 х 2+3 х 0,739 + 3 х 5+1 х 2,5+ 3 х 3 = 47,874 минуты
Теперь делаем расчет необходимого времени.Следующим шагом добавим время на обслуживание рабочего места - 6,5 % и на отдых и личные надобности - 5% от оперативного времени.
Получим: 47,874 х (1+ 0,065 + 0,05)= 53,38 минуты
Иными словами, нашей уборщице придется работать всего около часа. Или если брать в расчет восьмичасовую смену, то 53,38/60/8 = 0,11 смены. То есть можно принимать ее на 0,11 ставки, хотя на практике такого значения я не встречал, но здесь у нас только пример объясняющий методику. Буду рад, если моя статья кому-то поможет.
Какая норма времени на протирку пыли на компьютере
ОтветитьУдалитьПопробуйте вот эту взять 10 ¦Телевизор, радиоприемник ¦ шт. ¦ 1,000 минута на ед. Ближе всего походит по смыслу, именно компьютера там нет. Либо с секундомером к уборщице, либо сами протрите и засеките время.
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью!
ОтветитьУдалитьПоясните пожалуйста значения в таблице - столбцы не подписаны, непонятна цифра 16 и 17 в таблице "раковины/санузлы"................
ОтветитьУдалитьКакая норма рабочего времени/количество уборщиц будет для офиса в 350 кв.м (8 кабинетов по 4 рабочих места + 3 санузла по 1 раковине/унитазу)?
Спасибо
Здравствуйте. Посмотрите в нормативах, я их тут накопипастил, это на 1 единицу минут, то есть раковину нужно мыть 2,75 минуты, а унитаз 5 минут. Соовтественно у вас на мытье раковин уйдет 3 х 2,75 = 8,25 минут, на унитазы 3 * 5 = 15 минут. Итого 23,25 минут. Это 1 раз, возможно ваши сотрудники любят белоснежную чистоту и тропические ароматы, может вменить в обязанности уборщице мыть их 4 раза в смену. Тогда получим 23,25 х 4 = 93 минуты. Или 1 час, 33 минуты. Обилие рабочих мест радует получается на каждое: 350 /32 =1,09 кв метра. Коэффициент заставленности должен быть более 0,6 , тогда для полноценного мытья пола (меняя воду или мыльный раствор) норма 0,689 минуты на кв. метр. Тогда получим: 350 х 0,689 = 241,15 минут, это если 1 раз в день.Площадь санузлов вы не уточнили, кроме того если предусмотрена протирка окон, столов, опорожнение урн - это тоже нужно учитывать. Ознакомьтесь с нормами, они есть в блоге. Все зависит от функционала уборщиц. ОНА МОЖЕТ ЕЩЕ И ДВЕРИ И ПЛИТКУ В ТУАЛЕТЕ МЫТЬ.
УдалитьСпасибо за оперативный ответ!!!
УдалитьУ нас уборщица протирает столы/тумбочки/шкафы/подоконники, моет 2 холла, 8 кабинетов, 4 коридора, лестницу 2 марша, 3 санузла по 3 кв.м., в них - сантехнику и зеркала, наливает мыло, вешает т/бумагу и бум полотенца, поливает цветы (6 горшков), мытьё окон и стен тоже входят в её обязанности.... Работает в пятидневку, с 7 до 15 часов....
С руководителем АХО у неё конфликт - ей хотя или время работы увеличить, или площади добавить! Ну если по времени работы я всех убедила, то по площадям/нормам рассчитывать не умею.....
В интернете все нормы указываются от 400 до 600 кв.м, в основном речь об образовательных или производственных учреждениях, по офисам ничего не нашла!!!!
Спасите, помогите - можете подробно разобрать нашу ситуацию?
Большое спасибо!!!!!
Так вы не посчитаете. Я когда этим занимался брал строительные планы, отдельно нужно:
Удалить1. Площадь коридоров (в них практичеки нет мебели, коэффициент затавленности ниже);
2. Площадь кабинетов.
3. Площадь лестниц (есть отдельная норма времени в минутах на кв. метр)
3. Количество окон.
4. Хотя бы примерная площадь стен, которые моются.
5. На цветочные горшки не помню есть норма или нет.
Кроме того, нужно точно знать, сколько раз в смену она это все моет.
Потом полученный объем перемножить на время в минутах. Сложить, то что получится. Добавить время на отдых и личные нужды, - 5- 10%, (хотя 10 многовато). После чего поделить на продолжительность смены в минутах, тах вы получите количество работников в день на данный объем. Пример я вам привел выше, как считать по каждому показателю, нормы в блоге есть для бытовых помещений.
Забыл подоконники если протираются тоже нужно в кв. метрах посчитать.
УдалитьСергей, здравствуйте. За статью спасибо. Все доступно. все понятно.
ОтветитьУдалитьОдин вопрос. На Ваш взгляд, допустимо ли при расчете численности пользоваться для одних помещений (коридоры, туалеты) нормативами времени, а для других (душевые) - нормами обслуживания? Спасибо
Здравствуйте. Такое возможно, норма обслуживания все равно будет базироваться на времени, необходимом на мойку одной душевой. Размер душевой кабины примерно одинаков, если учтено и мытье стен и смена каких-то принадлежностей, почему нет, получается тот же типовой "станок". Единственное, что разнообразие подходов не сделает расчет проще, единообразие все таки предпочтительнее.
УдалитьЗдравствуйте. Занимаюсь данным вопросом, еще не вникла во все нюансы, подскажите пожалуйста для расчета коэф.заставленности нужно считать только те объекты, под которыми уборщица не моет, то есть если стоит письменный стол и под ним уборщица моет, то его не считаем, а если стоит шкаф, под которым не производится уборка, то он берется в расчет? За ранее спасибо
ОтветитьУдалитьВы меня прямо смутили, я как-то не задумывался над такими тонкостями. Я учитываю всю площадь занимаемую мебелью, хотя по факту, она может и под шкафом протереть все, если на четвереньках то))).
Удалитьсейчас произвожу расчета времени уборки, и получается чем больше заставленность помещения, тем больше выходит время уборки, тогда, если я правильно поняла, мебель и оборудование, под которым производится уборка считаем, а те объекты, под которыми уборка невозможна, мы исключаем из общей площади помещения?
УдалитьВы рассчитайте два варианта как вы написали и "по-полной" - посмотрите, что ближе к реальности (тестовый расчет соотнесите с практикой), поговорите с исполнителями и выберите, то, что больше подходит.
УдалитьДобрый день! А есть у вас расчёты по уборки территории, уход за газоннами, подметание, уборка снега и т. Д
ОтветитьУдалитьПосмотрите, как тут делалось по газонам можно сделать аналогичноhttps://bushminsergey.blogspot.com/2016/09/raschetchislennostiuborshic.html
УдалитьМетодология по сути одна и та же, нормативы есть и на уборку прилегающей территории.
День добрый, а где можно найти нормы по уборке оздоровительно-банного комплекса? Периодичность и время уборки для столов и скамеек (СОСНА), и скамейки(СОСНА) в отделении сауны, а также стены в сауне(СОСНА).
ОтветитьУдалить