После написания некоторого количества постов теории по исследованию рабочего времени водителей, по воле случая пришлось реализовывать это неблагодарное дело на практике. Ввиду большого количества респондентов и отсутствия времени на отслеживание каждого пришлось ограничиться самофотографией. То есть, горемыке - водителю давался лист для регистрации времени и предоставлялся краткий инструктаж, затем он в течении дня фиксировал свою бурную деятельность, а полученные данные я забивал в электронную таблицу и подводил итоги. Для примера - вот такая получилась фотография:
Ну, каковы же выводы:
1. Сотрудники боятся отмечать свои перерывы в работе;
2. Водители легкового транспорта очень много времени тратят на ожидание специалиста;
3. У сотрудников бывают нерегламентированные простои, когда нет заявок на транспорт.
По итогам полученных данных была составлена сводная таблица, вот такого вида, это по легковым автомобилям:
Итак, данные сгруппированы, на их основе можно посчитать среднее рабочее время одного автомобиля в течении смены:
Таким образом, в среднем легковой автомобиль задействован в смену 7 часов 7 минуты
Средняя техническая скорость автомобиля по городу - 26,75 КМ/ЧАС
Средняя техническая скорость автомобиля по трассе - 49 КМ/ЧАС
На основе полученных данных можно сопоставить фактическую численность с нормативной, по простой формуле:
,где
Марка
автомобиля
|
Рено Логан
|
C 086 пр
|
Подразделение
|
Транспортный
отдел
|
ФИО
наблюдаемого
|
Ларин А.В.
|
|||
Наименование
работ
|
Время
|
Продолжительность
|
Индекс
|
Примечание
|
Выписка
путевого листа
|
8:00
|
0:10
|
ПЗ
|
|
Прохождение
медосмотра
|
8:10
|
0:10
|
ПЗ
|
|
Осмотр
Автомобиля
|
8:20
|
0:25
|
ВО
|
|
Ремонт
электрооборудования
|
8:45
|
1:05
|
ВО
|
|
Перерыв в
работе
|
9:50
|
0:10
|
ПО
|
|
Выезд в ООО
"Неоплан"
|
10:00
|
0:15
|
ОП
|
6
километров
|
Изготовление
щланга (ожидание)
|
10:15
|
0:45
|
ОП
|
|
Неоплан -
Кейси
|
11:00
|
0:10
|
ОП
|
3 КИЛОМЕТРА
|
Ожидание
сотрудника
|
11:10
|
0:25
|
ОП
|
Простой не
по вине сотрудника
|
Кейси -
Завод
|
11:35
|
0:20
|
ОП
|
7 километров
|
Перерыв в
работе
|
11:55
|
0:05
|
ПО
|
|
Обеденный
перерыв
|
12:00
|
1:00
|
О
|
|
Завод -
пл.Мира
|
13:00
|
0:40
|
ОП
|
18 км
|
Ожидание
сотрудника
|
13:40
|
0:20
|
ОП
|
|
Пл. Мира -
Пенсионный фонд
|
14:00
|
0:20
|
ОП
|
6 км
|
Ожидание
специалиста
|
14:20
|
0:20
|
ОП
|
|
Пенс. Фонд
- сбербанк
|
14:40
|
0:20
|
ОП
|
3 км
|
Ожидание
специалиста
|
15:00
|
0:25
|
ОП
|
|
Сбербанк - Завод
|
15:25
|
0:30
|
ОП
|
15 км
|
Перерыв в
работе
|
15:55
|
0:05
|
ПО
|
|
Мойка
автомобиля
|
16:00
|
0:45
|
ВО
|
|
Нерегламентированный
перерыв
|
16:45
|
0:15
|
НП
|
|
Окончание
смены
|
17:00
|
|||
Пройдено
километров
|
58
|
|||
Итого
|
9:00
|
Часов
|
2,6
|
|
В том числе
|
ЧАСЫ
|
Удельный вес
|
||
ОП
|
4:50
|
60%
|
||
ПЗ
|
0:20
|
4%
|
||
ВО
|
2:15
|
28%
|
||
ПО
|
0:20
|
4%
|
||
НП
|
0:15
|
3%
|
||
8:00
|
100%
|
|||
Суммарное
рабочее время
|
7:45
|
93%
|
Ну, каковы же выводы:
1. Сотрудники боятся отмечать свои перерывы в работе;
2. Водители легкового транспорта очень много времени тратят на ожидание специалиста;
3. У сотрудников бывают нерегламентированные простои, когда нет заявок на транспорт.
По итогам полученных данных была составлена сводная таблица, вот такого вида, это по легковым автомобилям:
Наблюдение
№ часы и минуты
|
Сумма
|
Среднее время
|
Удельный вес
|
|||||||
Индекс работы
|
РЕНО
|
РЕНО 2
|
РЕНО 3
|
Нива 1
|
Нива 2
|
Фокус 1
|
Фокус2
|
|||
ОП
|
6:50
|
3:15
|
6:00
|
7:20
|
4:50
|
6:30
|
2:15
|
37:00:00
|
5:17
|
64%
|
ПЗ
|
0:25
|
0:15
|
0:30
|
0:25
|
0:20
|
0:25
|
0:50
|
3:10:00
|
0:27
|
6%
|
ВО
|
0:40
|
0:15
|
0:45
|
0:20
|
2:15
|
0:15
|
3:50
|
8:20:00
|
1:11
|
15%
|
Итого время работы
|
7:55
|
3:45
|
7:15
|
8:05
|
7:25
|
7:10
|
6:55
|
48:30:00
|
6:55
|
84%
|
ПО
|
0:45
|
0:00
|
0:25
|
0:00
|
0:20
|
0:20
|
0:45
|
2:35:00
|
0:22
|
4%
|
НП
|
4:45
|
0:30
|
0:00
|
0:15
|
0:30
|
0:20
|
6:20:00
|
0:54
|
11%
|
|
Итого время перерывов и потери
|
0:45
|
4:45
|
0:55
|
0:00
|
0:35
|
0:50
|
1:05
|
8:55
|
1:16
|
16%
|
Всего
|
8:40
|
8:30
|
8:10
|
8:05
|
8:00
|
8:00
|
8:00
|
57:25:00
|
8:12
|
100%
|
Итак, данные сгруппированы, на их основе можно посчитать среднее рабочее время одного автомобиля в течении смены:
Нормируемое время входящее в период
работы автомобиля в смену
|
8:40
|
3:45
|
7:40
|
8:05
|
7:45
|
7:30
|
7:40
|
3:05
|
7:17
|
89%
|
Применительно к 8 часам работы
|
8:00
|
7:07
|
Таким образом, в среднем легковой автомобиль задействован в смену 7 часов 7 минуты
Средняя техническая скорость автомобиля по городу - 26,75 КМ/ЧАС
Средняя техническая скорость автомобиля по трассе - 49 КМ/ЧАС
На основе полученных данных можно сопоставить фактическую численность с нормативной, по простой формуле:
количество авто х время работы в смену в минутах х количество дней в году / плановое рабочее время одного водителя в год с учетом периодов неявок
Получим:
Минуты в
год на работу
|
Количество
рабочих минут в год на водителя
|
Количество
водителей нормативное
|
527345
|
108 440
|
5
|
первая колонка - 5 авто Х (7 Х 60 + 7) Х 247 дней в году (пятидневка)
вторая колонка - 1970 Х 60 / 1,09 (индекс отсутствия работников)
третья колонка - частное от деления первого на второе.
Поясню почему пять автомобилей, потому что, за преиод пока проводилось исследование 2 автомобиля решили продать. В общем, по легковым автомобилям нужно пять человек, ровно столько у нас и задействовано. Чистота эксперимента под сомнением, предпочтительнее было бы сними поездить, но за неимением лучшего обоснования, вполне подойдет и это. Кроме того, теперь у нас есть средняя скорость движения и возможность написать рекомендации по улучшению организации труда. Всем успехов, допускаю, что кто-то будет критиковать процедуру, но как известно, в теории все всегда идеально, но вот на практике приходится идти на допущения. С удовольствием бы почитал о вашем опыте проведения таких исследований.
Комментариев нет:
Отправить комментарий