Суровая практика проведения самофотографии рабочего дня у водителей

После написания некоторого количества постов теории по исследованию рабочего времени водителей, по воле случая пришлось реализовывать это  неблагодарное дело на практике. Ввиду большого количества респондентов и отсутствия времени на отслеживание каждого пришлось ограничиться самофотографией. То есть, горемыке - водителю давался лист для регистрации времени и предоставлялся краткий инструктаж, затем он в течении дня фиксировал свою бурную деятельность, а  полученные данные я забивал в электронную таблицу и подводил итоги. Для примера -  вот такая получилась фотография:
Марка автомобиля
Рено Логан
 C 086 пр
Подразделение
Транспортный отдел
ФИО наблюдаемого
Ларин А.В.
Наименование работ
Время
Продолжительность
Индекс
Примечание
Выписка путевого листа
8:00
0:10
ПЗ

Прохождение медосмотра
8:10
0:10
ПЗ

Осмотр Автомобиля
8:20
0:25
ВО

Ремонт электрооборудования
8:45
1:05
ВО

Перерыв в работе
9:50
0:10
ПО

Выезд в ООО "Неоплан"
10:00
0:15
ОП
6 километров
Изготовление щланга (ожидание)
10:15
0:45
ОП

Неоплан - Кейси
11:00
0:10
ОП
3 КИЛОМЕТРА
Ожидание сотрудника
11:10
0:25
ОП
Простой не по вине сотрудника
Кейси - Завод
11:35
0:20
ОП
7  километров
Перерыв в работе
11:55
0:05
ПО

Обеденный перерыв
12:00
1:00
О

Завод - пл.Мира
13:00
0:40
ОП
18 км
Ожидание сотрудника
13:40
0:20
ОП

Пл. Мира - Пенсионный фонд
14:00
0:20
ОП
6 км
Ожидание специалиста
14:20
0:20
ОП

Пенс. Фонд - сбербанк
14:40
0:20
ОП
3 км
Ожидание специалиста
15:00
0:25
ОП

Сбербанк - Завод
15:25
0:30
ОП
15 км
Перерыв в работе
15:55
0:05
ПО

Мойка автомобиля
16:00
0:45
ВО

Нерегламентированный перерыв
16:45
0:15
НП

Окончание смены
17:00











Пройдено километров
58
Итого

9:00
Часов
2,6
В том числе
ЧАСЫ
Удельный вес
ОП
4:50
60%
ПЗ
0:20
4%
ВО
2:15
28%
ПО
0:20
4%
НП
0:15
3%
8:00
100%
Суммарное рабочее время
7:45
93%


Ну, каковы же выводы:
1. Сотрудники боятся отмечать свои перерывы в работе;
2. Водители легкового транспорта очень много времени тратят на ожидание специалиста;
3. У сотрудников бывают нерегламентированные простои, когда нет заявок на транспорт.
По итогам полученных данных была составлена сводная таблица, вот такого вида, это по легковым автомобилям:

Наблюдение № часы и минуты
Сумма
Среднее время
Удельный вес
Индекс работы
РЕНО
РЕНО 2
РЕНО 3
Нива 1
Нива 2
Фокус 1
Фокус2



ОП
6:50
3:15
6:00
7:20
4:50
6:30
2:15
37:00:00
5:17
64%
ПЗ
0:25
0:15
0:30
0:25
0:20
0:25
0:50
3:10:00
0:27
6%
ВО
0:40
0:15
0:45
0:20
2:15
0:15
3:50
8:20:00
1:11
15%
Итого время работы
7:55
3:45
7:15
8:05
7:25
7:10
6:55
48:30:00
6:55
84%
ПО
0:45
0:00
0:25
0:00
0:20
0:20
0:45
2:35:00
0:22
4%
НП

4:45
0:30
0:00
0:15
0:30
0:20
6:20:00
0:54
11%
Итого время перерывов и потери
0:45
4:45
0:55
0:00
0:35
0:50
1:05
8:55
1:16
16%
Всего
8:40
8:30
8:10
8:05
8:00
8:00
8:00
57:25:00
8:12
100%


Итак, данные сгруппированы, на их основе можно посчитать среднее рабочее время одного автомобиля в течении смены:
Нормируемое время входящее в период работы автомобиля в смену
8:40
3:45
7:40
8:05
7:45
7:30
7:40
3:05
7:17
89%
Применительно к 8 часам работы



8:00

7:07



Таким образом, в среднем легковой автомобиль задействован в смену 7 часов 7 минуты

Средняя техническая скорость автомобиля по городу - 26,75 КМ/ЧАС
Средняя техническая скорость автомобиля по трассе - 49 КМ/ЧАС

На основе полученных данных можно сопоставить фактическую численность с нормативной, по простой формуле:

количество авто х время работы в смену в минутах х количество дней в году / плановое рабочее время одного водителя в год с учетом периодов неявок

Получим:
Минуты в год на работу
Количество рабочих минут в год на водителя
Количество водителей нормативное
527345
                108 440  
5
,где
первая колонка  - 5 авто Х (7 Х 60 + 7) Х 247 дней в году (пятидневка)
вторая колонка - 1970 Х 60 / 1,09 (индекс отсутствия работников)
третья колонка - частное от деления первого на второе.

Поясню почему пять автомобилей, потому что, за преиод пока проводилось исследование 2 автомобиля решили продать. В общем, по легковым автомобилям нужно пять человек, ровно столько у нас и задействовано. Чистота эксперимента под сомнением, предпочтительнее было бы сними поездить, но за неимением лучшего обоснования, вполне подойдет и это. Кроме того, теперь у нас есть средняя скорость движения и возможность написать рекомендации по улучшению организации труда. Всем успехов, допускаю, что кто-то будет критиковать процедуру, но как известно, в теории все всегда идеально, но вот на практике приходится идти на допущения. С удовольствием бы почитал о вашем опыте проведения таких исследований.

Комментариев нет:

Отправить комментарий