Аутсорсинг (дословный перевод: использование внешнего источника) - метод рационального функционирования предприятия за счет приложения больших усилий в основных видах деятельности, посредством привлечения к выполнению некоторых трудовых операций сторонних организаций с одновременным уменьшением численности персонала. В данном случае с организацией-аутсорсером заключается договор. Для отечественной практики это, как правило договор возмездного оказания услуг (гл.39 ГК РФ). В этом случае исполнитель выполняет задания заказчика и получает за это плату.
Теоретически применение данного метода оптимизации должно:
Источник: по материалам журнала "Эономика труда" и немного личного опыта.
Теоретически применение данного метода оптимизации должно:
- снижать затраты на вспомогательные виды деятельности;
- повышать надежность и качество трудовых процессов;
- позволить компании сосредоточиться на стратегических целях;
- способствовать появлению дополнительных свободных ресурсов в компании.
Практически в России, все эти плюсы реализуются частично и выгода от применения данного инструмента не всегда ощутима. Основные причины этого:
- низкий профессиональный уровень аутсорсинговых компаний, связано это с относительной "молодостью" данного вида бизнеса;
- отсутствие методов воздействия у компании заказчика, позволяющих поддерживать эффективность работ на должном уровне;
- затраты на аутсорсинг часто сопоставимы с аналогичными затратами по содержанию собственного персонала;
- нередки случаи порчи имущества, ввиду недостаточной квалификации сторонних работников.
Аутстаффинг передача собственного персонала в штата сторонней организации (происходит вывод "за штат"). Работники выполняют те же трудовые функции, но вот зарплату получают в другой организации, которая формально становится их работодателем. Основная выгода компании "арендатора персонала - экономия времени и ресурсов. При заключении подобных договоров важное значение имеет отсутствие дублирования функций штатных сотрудников и "заштатных" специалистов.
Источник: по материалам журнала "Эономика труда" и немного личного опыта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий