Недавно возник вопрос по учету рабочего времени водителей
погрузчиков, покопавшись в базах, пришлось согласиться с неутешительными выводами
некоторых экспертов – это тоже водители, и для них есть своя специфика. Но обо всем по порядку.
Под водителями погрузчиков понимаются работники складских
комплексов, которые не покидают
территорию предприятия и беспрестанно снуют туда-сюда на погрузчиках, то
с грузом, то без. Сначала нам нужно обратиться к статье 329 ТК РФ:
«Особенности режима
рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий
работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных
средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения
соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения
работодателей.»
Вы спросите, а при чем тут водители погрузчиков? Сначала я
себе тот же вопрос задал, но потом обнаружил вот этот документ: Постановление
Правительства РФ от 19.01.2008 N 16 "Об утверждении перечня работ,
профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными
средствами или управлением движением транспортных средств». И, к моему
глубочайшему сожалению, обнаружил там, кого бы вы думали, да, именно – водителя
погрузчика.
Какие же неутешительные выводы следуют из этого неприятного
факта? На них распространяется действие Приказа
Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима
рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
Что же за сложности могут возникнуть с организацией времени работы таких сотрудников? Вот выдержка из положения, которая подходит для данной категории работников:
"12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений
здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и
почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные,
внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги
общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на
служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти
и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность
ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая
продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены)
не превышает 9 часов."
То есть они могут работать 12 часовую смену, но время
непосредственного управления погрузчиком не должно превышать 9 часов в смену. И
есть еще один пункт:
"8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы)
не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная
продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц."
Он ограничивает работодателя в части установления расчетного
периода для суммированного учета рабочего времени, позволяя использовать только 1
месяц. Это наиболее важные моменты по организации рабочего времени водителя, на
которые стоит обратить внимание.
Все течет - все меняется.......
В общем, в 2017 году был издан приказ Минтранса от 05.06.2017 №212 который теперь разрешает по согласованию с профсоюзом или иным представительным органом рабочего коллектива увеличивать учетный период для водителей до 3-х месяцев.
Все течет - все меняется.......
В общем, в 2017 году был издан приказ Минтранса от 05.06.2017 №212 который теперь разрешает по согласованию с профсоюзом или иным представительным органом рабочего коллектива увеличивать учетный период для водителей до 3-х месяцев.
у нас на заводе в складе логистика на погрузчике учетный период годовой по часам а на погрузчике бывает по 11 часов работаешь
ОтветитьУдалить